Чем запомнится уходящий год для рыбаков Охотоморья?
Подводя итоги уходящего года, можно с уверенностью сказать, что рыбаки объединенного промрайона потрудились хорошо! Буквально на днях успешно завершилась сайровая экспедиция, а суммарный вылов судов на добыче кальмара и терпуга превысил в этом году рекордную цифру в 101 тыс. тонн.
Подводя итоги уходящего года, можно с уверенностью сказать, что рыбаки объединенного промрайона потрудились хорошо! Лимиты по основным объектам лова выбраны. Буквально на днях успешно завершилась сайровая экспедиция, а суммарный вылов судов на добыче кальмара и терпуга превысил в этом году рекордную цифру в 101 тыс. тонн.
Как сообщил Fishnews.ru начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, всего с начала года было выловлено, переработано и доставлено порты продукции из 900 тыс. тонн рыбы и морепродуктов. «Хотя, – отметил он, – справедливости ради необходимо признать, что основная и лучшая часть этих «даров моря» уходит за рубеж».
Что касается внутренних дел в Охотоморском промрайоне, то и здесь есть определенные достижения. Наиболее существенным, по мнению Николая Коваленко, стало заблаговременное распределение в Минсельхозе квот на минтай. К положительным моментам можно отнести и то, что за последние два года, по мнению капитанов промысловых судов, установились удовлетворительные отношения с инспекторами Камчатской ГМИ. «Тогда как еще несколько лет назад прибытие на борт промыслового судна инспектора расценивалось как неизбежное стихийное бедствие, которого можно было избежать только ценой потери определенных материальных средств», – пояснил начальник промрайона. К тому же теперь, чтобы продлить «разрешение», не обязательно бегать по всему промрайону за соответствующим инспектором, наделенным печатью, а все это решается на месте. Большой вклад в эти положительные сдвиги в промрайоне, по словам Николая Коваленко, внес старший госинспектор Охотскрыбвода Юрий Омельченко, деятельность которого заслуживает самой высокой оценки.
Вместе с тем есть еще определенные проблемы, решение которых возможно только на берегу. По-прежнему наиболее остро стоит проблема безопасности мореплавания. Второй год подряд из-за недостаточного финансирования Федеральным агентством по рыболовству спасательные суда работают с ограниченным запасом топлива, а единственный спасатель в промрайоне – «Сибирский» 2 января снимается во Владивосток по причине отсутствия топлива.
Уже третий год подряд Москва не издает приказ об объединенных штабах и, соответственно, руководство промрайона официально не имеет полномочий, которые бы позволили ему оперативно решать рабочие вопросы.
Еще не все рыбацкие организации поддерживают флагманскую группу путем заключения договоров с Союзом рыбопромышленников Дальнего Востока, хотя услугами начальников промрайонов пользуются.
Так что у рыбаков Дальневосточного региона есть пожелания, чтобы эти и другие проблемы, пускай не сразу, но все же решились положительно.