Науке не обойтись без «живых» квот
Нельзя полностью отказываться от «живых» квот для науки, уверен директор КамчатНИРО Сергей Коростелев. Выловленную для исследований рыбу, по его мнению, необходимо не уничтожать, а перерабатывать, пополняя федеральный бюджет.
Возможность распоряжаться уловами, добытыми в контрольно-исследовательских целях, научно-исследовательским институтам Росрыболовства заменили бюджетным «пособием». Однако финансирование остается недостаточным. Столкнулся с этой проблемой и Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии.
– 2008 г. мы закончили с бюджетом порядка 580 млн. рублей. В 2009 г. – когда перешли на госконтракт, бюджет института составлял 330 млн., за счет внебюджетных источников мы заработали еще порядка 20 млн. рублей. А потратили 367 млн. рублей и в результате оказались в убытках.
В этом году бюджетное финансирование КамчатНИРО несколько увеличилось и составляет порядка 360 млн. рублей, плюс в пределах 20 млн. – внебюджетная составляющая. То есть те основные работы, которые мы запланировали, будут проведены. Однако часть работ приходится выполнять в очень сокращенном режиме, – рассказал директор института Сергей Коростелев в интервью РИА Fishnews.ru.
Собеседник агентства отметил, что госконтракт, по которому сейчас работает КамчатНИРО, не предусматривает развития – средства выделяются только на текущее обслуживание.
В июле на заседании Президиума Правительства премьер-министр Владимир Путин поручил Министерству финансов совместно с заинтересованными ведомствами определить оптимальный размер средств для полноценных научных исследований в море. Комментируя это поручение, Сергей Коростелев сообщил: для того чтобы вернуться к прежнему объему исследований и развиваться, КамчатНИРО ежегодно достаточно средств в объеме 600 млн. рублей с учетом инфляции.
– Что касается «живых» квот, то финансирование рыбохозяйственной науки таким образом имело множество негативных моментов, однако отменять их полностью нельзя, – заявил директор НИИ. – Необходимо в полной мере обеспечить институт требуемыми квотами – у нас все обоснованные заявки на квоты – в пределах 1% от всего ОДУ, что не так уж и много. Кроме того, это позволит загрузить работой собственный флот, который фактически простаивает у стенки в портах в периоды между проведениями исследований.
Что же касается статьи Федерального закона «О рыболовстве…» об уничтожении «научных» уловов, то ее необходимо срочно пересмотреть, считает Сергей Коростелев. По его мнению, рыбу, добытую в научных целях, можно было бы перерабатывать, а доходы перечислять в федеральный бюджет.
Полный текст размещен в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru