«Расчистка» пути для лосося не прекращается
Пока из камчатских районов промысла красная рыба без особых препятствий преодолевает путь до берега: все возникающие по ходу путины вопросы совместными усилиями удавалось решать в кратчайшие сроки. Но впереди новое испытание - Приморский транспортный узел.
После успешного решения «пограничного» вопроса с 560-м постановлением и выходом судов, работающих на приемке лосося, за пределы внутренних вод и терморя для сброса производственных отходов достаточно оперативно был найден компромисс и с ветеринарными властями. Как сообщил РИА Fishnews.ru председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко, вопрос с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продукции из водных биоресурсов при вывозе с территории края также был взят на контроль региональных властей.
Напомним, что Россельхознадзор по Камчатскому краю для получения «Акта ветеринарно-санитарного осмотра груза», по сути, обязал все рыбохозяйственные предприятия для транспортировки продукции проводить ее лабораторные исследования в Камчатской межобластной ветеринарной лаборатории, расположенной в Петропавловске-Камчатском. И это притом что расстояние от центра нынешней лососевой путины – Карагинского района – до места проведения исследований, составляет 800 км; количество отгружаемых партий – примерно 3000, а стоимость лабораторных исследований каждой из них – 30000 рублей.
Для проверки законности подобных требований министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын пригласил к рассмотрению проблемы и руководство регионального управления Федеральной антимонопольной службы. Результатом двухдневного обсуждения стало соглашение с камчатскими ветеринарными властями, которое позволило полностью и, что важно, в короткие сроки снять все вопросы.
По словам Сергея Тимошенко, выдача необходимых ветеринарных сертификатов 5i и 5l теперь осуществляется «на основании информации о благополучии в ветеринарно-санитарном отношении района промысла, в котором выловлен (добыт) груз, без предварительного оформления на него ветеринарных свидетельств». А отметка на оборотной стороне ветеринарного свидетельства формы №2 проставляется сотрудником Россельхознадзора непосредственно в районе отгрузки продукции и также без проведения лабораторных исследований каждой партии. Конечно, при условии, что на предприятии осуществляется должным образом организованная программа производственного контроля.
Однако на этом работа по обеспечению беспрепятственного прохождения путины не прекращается. Новые трудности, по мнению председателя союза, могут возникнуть уже в Приморском транспортном узле, причем еще до выгрузки рыбопродукции на железную дорогу или холодильники.
Так, на опубликованной на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю интерактивной карте эпизоотического состояния водных биоресурсов ДВ бассейна большая часть Охотского, а также ряд промысловых подзон Берингова морей до сих пор отмечены «опасным» зеленым цветом: в этих зонах, судя по схеме, «требуется радиологическое исследование». Кто и как будет трактовать эти данные, которые к тому же не соответствуют данным ведомств и организаций, осуществляющих мониторинг радиологической ситуации непосредственно в районах промысла, по мнению собеседника агентства, догадаться несложно.
«Мы свое дело сделали – рыбу поймали. Совместными усилиями с краевыми властями беспрепятственное прохождение путины на Камчатке обеспечили, лосось начинает приходить на отгрузку во Владивосток. Впереди еще путина на Сахалине. Так что основным теперь остается вопрос пунктов перегруза и продвижения рыбы с Дальнего Востока. Пока именно это вызывает у рыбаков серьезную озабоченность», – отметил Сергей Тимошенко.
РИА Fishnews.ru