Новости
Сергей САКСИН

Севморпуть: о совместной деятельности государства и бизнеса

Существующая система тарифов на маршруте Северного морского пути не может способствовать его развитию, считает Председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ» Сергей Саксин.

В этом году рыбаки Тымлатского рыбокомбината и колхоза им. Бекерева обратились с просьбой перевезти рыбопродукцию их покупателям с Дальнего Востока в европейскую часть России, сообщил РИА Fishnews.ru руководитель Преображенской базы тралового флота. Первое судно «Коммунары Николаева» вышло 30 июля, приход в Санкт-Петербург планируется ориентировочно 29 августа. Второе – «Капитан Пряха» – вышло 9 августа, расчетное время прибытия – 2 сентября.

Маршрут следования арктическим путем, по сравнению с окружным через Панамский канал, сокращает время доставки рыбопродукции вдвое. Однако пропорционального сокращения расходов на транспортировку при этом не происходит. «Дело в том, что за следование Северным морским путем мы платим государству в лице Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» немалые деньги, – пояснил Сергей Саксин, – За доставку арктическим маршрутом 4 725 тонн лосося на теплоходе «Коммунары Николаева» мы оплатили свыше 6 млн. рублей. Если точнее – 6 137 759 с учетом НДС. Это практически наполовину увеличивает наши затраты на транспортировку, если брать за основу расчетную продолжительность рейса. За второе судно сумма еще больше, поскольку «Капитан Пряха» везет примерно на 150 тонн рыбы больше».

Утвержденные еще в 2006 г. приказом № 337-т/9 Федеральной службы по тарифам РФ ставки не способствуют развитию Северного морскому пути и увеличению грузопотока, поскольку судовладельцы должны платить за каждую перемещенную тонну груза по этому маршруту. Причем ставки в зависимости от вида груза различаются в разы. Например, лесоматериалы круглые оцениваются в 118 рублей за тонну, а рыба – почти в десять раз дороже – 1 048 рублей. «Исходя из чего рассчитываются эти ставки? – недоумевает председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ», – почему тариф за проводку судна с лесом дешевле почти в 10 раз? Перевозка нефти – дешевле в 2 раза. Лес, что, стратегический груз, а рыба – не стратегический? К чему тогда все разговоры о необходимости доставки уловов на внутренний рынок?»

В обратном направлении транспортные рефрижераторы «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» грузами пока не обеспечены. «Конечно, нам бы не хотелось идти в балласте, – говорит Сергей Саксин, – но нас поджимают сроки – с 15 октября мы полновесно вступаем в сезон «Б» на минтае. Отсутствие в этот период двух судов на бассейне, к сожалению, не обеспечит быстрый вывоз нашей рыбопродукции из района промысла».

Однако следование по Северному морскому пути без груза обернется для судовладельца новыми потерями. Согласно все тому же приказу ФТС, за следующее транзитом по трассе судно необходимо будет оплатить сумму, исходя из 1 тыс. рублей за тонну его полного водоизмещения. В балласте полное водоизмещение «Коммунаров Николаева» составляет 12 697 тонн. Соответственно, 12 млн. 697 тыс. рублей плюс 18% НДС – цена, которую придется выплатить за стремление успеть в район промысла для приемки рыбы с добывающего флота.

Сергей Саксин убежден, что такой подход не может способствовать развитию Северного морского пути. «Государство, заинтересованное в оживлении этого маршрута, должно идти навстречу бизнесу, готовому это делать, а не создавать барьеры в виде странным образом утвержденных тарифов».

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru.

НазадМетки: дальний востоклососьминтай
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31