Квоты на вылов – возможность жить рыбакам и их семьям
Внешэкономбанк предлагает лишить компанию «АКРОС» промысловых лимитов. В этом случае камчатские ярусоловы вновь будут вынуждены прекратить работу.
Как уже сообщалось, после длительного простоя часть камчатских судов ярусного флота, построенных в 90-е гг. под гарантии Правительства, приступила, наконец, к ведению промысла. Это стало возможным после того, как в ситуацию лично вмешался глава Правительства Владимир Путин, и благодаря решениям, принятым около года назад на декабрьском совещании, которое провел первый вице-премьер Виктор Зубков. Итоговым протоколом совещания было предписано принять меры, необходимые для обеспечения дальнейшего функционирования рыбопромысловых судов, построенных под правительственные гарантии. Однако это не решило всех проблем.
Позиция ВЭБа продолжает удивлять рыбаков. Известно, что компания «Камчатка-Восток», в чьем ведении находятся ярусоловы, не наделена собственными квотами на вылов, поэтому вынуждена заключать договоры, используя квоты контрагентов, в частности, ЗАО «АКРОС». Как рассказал РИА Fishnews.ru капитан ярусолова «Калкан» Михаил Галахин, в настоящее время суда работают без разрешения Внешэконобанка на заключение договоров тайм-чартера, в выдаче которого было в очередной раз отказано еще весной.
«Однако в силу отмены устаревшего ведомственного приказа нам удалось обойти необходимость разрешения ВЭБа. Это позволило нам поддерживать и развивать производство, содержать семьи, давать доходы бюджету, обеспечивать работой камчатский судоремонт и инфраструктуру. Надеемся, в этом году нам удастся, наконец, расплатиться с семейными и эксплуатационными долгами, накопленными в течение вынужденного простоя 2009-2010 годов», – прокомментировал ситуацию собеседник информагентства.
По его словам, чиновники банка теперь ищут любую возможность, чтобы поставить ярусоловы на прикол. «17 октября в Правительстве по инициативе ВЭБ прошло совещание, которое предусматривает лишение нас источника работы – квот на вылов. А это означает для нас мгновенную и полную остановку флота», – сообщил Михаил Галахин.
Капитан «Калкана» отметил, что ситуация с работой ярусоловов зашла в тупик сразу после перехода права кредитора от немецкого банка КФВ к Внешэкономбанку в 2002 г. В частности, именно тогда была окончательно ликвидирована не исполнявшаяся до этого основная государственная гарантия, предусмотренная кредитным соглашением 1992 г., – выделения достаточного количества промысловых лимитов.
«В этой ситуации ЗАО «АКРОС» было вынуждено покупать квоты для судов ярусного промысла, фактически выступив в роли гаранта их работы и оставаясь таковым по сей день. Видимо, за это теперь «АКРОС» и наказывают, поскольку за хорошее дело у нашего чиновника награды не дождешься», – высказался Михаил Галахин.
Еще полгода назад комиссия Федерального агентства по рыболовству предложила лишить «АКРОС» половины квот на вылов донных пород рыб, поскольку лимиты в течение двух лет наполовину не осваивались. «А не выбирались они ровно потому, что ярусоловы, работавшие на этих квотах, были остановлены поправкой федерального законодательства. Этот общеизвестный факт комиссию не остановил. Теперь чиновники ВЭБа предлагают лишить «АКРОС» квот полностью. Абсолютно антизаконно и бессмысленно», – рассказал капитан «Калкана».
В случае лишения квот ЗАО «АКРОС» пострадают не только экипажи ярусоловов, работы лишатся не менее 1500 рыбаков, средств к существованию – 5000 членов их семей, колоссальные потери понесет бюджет и весь Камчатский край.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru