Парадоксы «нерыбного» года
Лососевая путина вступила в завершающую стадию. Рыбаки в этом «нерыбном» четном году успешно справляются со своей задачей, однако берег по-прежнему встречает их уловы одними проблемами.
На днях заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов вернулся из рабочей поездки по регионам Дальнего Востока. Как рассказал в интервью РИА Fishnews.ru представитель ведомства, в рамках визита вновь была рассмотрена ситуация с портовиками, и, по его словам, «первый эффект уже заметен».
«Так, во Владивостоке порт не справлялся с объемами выгрузки рыбопродукции, некоторым судам грозило ожидание до недели, а ведь даже сутки простоя крупнотоннажника – это огромные деньги. Тогда одно судно ушло и успешно разгрузилось в Зарубино, его примеру намерены последовать еще несколько. Таким образом, ситуацию удалось несколько разрядить и к тому же загрузить работой мощности зарубинского порта. Это тем более важно, что на Камчатке путина подходит к концу, и судам с приемки рыбы надо как можно скорее высвобождаться и идти на другие виды промысла.
Но в целом, ситуация по-прежнему остается очень тяжелой, прежде всего, в связи с ростом железнодорожных тарифов», - отметил замруководителя Федерального агентства по рыболовству.
По словам собеседника информагентства, парадокс наблюдается и с холодильниками. Точнее, холодильные мощности в порту есть, но из суммарной загрузки в 20,5 тыс. тонн лишь 8 тыс. тонн, или менее 30%, приходится на лосось.
«Остальное – минтай, камбала, сельдь, кальмар – это та продукция, которую по каким-то причинам внутренний рынок не хочет брать. Там одного только минтая 5 тыс. тонн лежит, 3 тыс. тонн кальмара и т.д.
Что получается? Рыбопромышленники, выловившие эти биоресурсы и поставившие их на российский берег, не смогли сразу продать их на внутреннем рынке и сейчас попали в очень непростую ситуацию. В связи с тем, что идет лосось, холодильники включают «прогрессивку», соответственно цена за каждый день хранения будет очень быстро увеличиваться. А если они захотят сейчас вывезти эту рыбную продукцию, то им придется платить за перевозку по «путинным» тарифам», - обрисовал ситуацию Василий Соколов.
В то же время нельзя сказать, что в центральных регионах страны наблюдается рыбное изобилие. Найти того же кальмара российского производства даже на прилавках московских магазинов задача не из легких.
- На самом деле, это очень сложный вопрос, – продолжил заместитель руководителя Росрыболовства. – С одной стороны, государство, к сожалению, пока не создало эффективной системы сбыта, хранения и транспортировки рыбопродукции на территорию Российской Федерации. С другой стороны, желание завернуть всю рыбу на берег у нас, конечно, никуда не исчезло. Поэтому подход здесь должен быть комплексным, кроме одних лозунгов и административного ресурса необходимо все-таки обеспечивать и дорогу для этой рыбы, - уверен он.
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.