Мелочный подход
Недополученный НДС и таможенные платежи даже в случае возвращения всех «незаходных» судов разом – ничтожная сумма в масштабах государства. Тогда как социальный эффект от их полноценной работы мог бы быть весьма ощутим, считают в рыбацком сообществе.
7 сентября на совещании по перспективам развития рыбохозяйственного комплекса руководитель Росрыболовства Андрей Крайний попытался привлечь внимание премьер-министра к ситуации с «незаходными» судами. «У нас существует порядка 80 судов – так называемые «незаходные» суда, прошедшие модернизацию или построенные за границей. Получается так: 5% пошлины, 18% НДС надо заплатить при заходе в российский порт», – объяснил он Дмитрию Медведеву. В результате вместо порта приписки траулеры идут в ближайшую заграничную гавань, где проходят обслуживание и ремонт, заправляются и меняют экипаж, выгружают уловы, добытые за пределами российской экономзоны. «Российская Федерация не получает, во-первых, этих виртуальных таможенных платежей, потому что корабли не зайдут, а во-вторых, мы не получаем эту рыбу, которая могла поступить на наш берег», – обозначил проблему Андрей Крайний, предложив объявить таможенную амнистию на суда, построенные или модернизированные до 1 января 2013 г.
Главу Федерального агентства по рыболовству активно поддержала мурманский губернатор Марина Ковтун. Однако в обширном перечне поручений по итогам совещания этих предложений не оказалось. Очевидно, чиновникам идея таможенной амнистии пришлась не по нраву. Что думают на этот счет рыбаки, вложившие миллионы в строительство новых судов, РИА Fishnews.ru рассказал председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин.
– Присоединяюсь к участникам, которые высказались за таможенную амнистию для судов, построенных или модернизированных до 1 января 2013 г., потому что те вещи, о которых было сказано на совещании, кажутся простыми и очевидными. Если мы хотим создавать новые рабочие места не только в море, но и на берегу, то необходимо создавать инфраструктуру, но не саму по себе, а под обслуживание конкретного продукта. В нашей ситуации таким продуктом является флот, который будет введен в зону таможенного контроля РФ. Этот флот необходимо бункеровать, завозить продукты и снабжение, ремонтировать, где-то швартовать – все это автоматически создаст дополнительные рабочие места на территории Российской Федерации.
Сегодня десятки судов не могут зайти в территориальные воды РФ по причине того, что компания, построившая или купившая теплоход, должна заплатить 23% от стоимости этого судна. В результате мы создаем рабочие места за рубежом.
В связи с этим мне сложно понять действия некоторых российских министерств и ведомств, основная задача которых, как кажется со стороны, не увеличение благосостояния государства, а наоборот попытка заморозить любые движения в сторону новых проектов по принципу «все, что не разрешено, запрещено». Меня бесконечно удивляет, как новые технологии можно продвигать в России, потому что на любое согласование уходит от шести месяцев до двух лет, - отмечает собеседник информагентства.
По словам Сергея Саксина, в сложившейся ситуации не исполняются даже указы Президента, «поскольку все привыкли, что можно быть безответственным, не конкретным и вполне успешно существовать». Не удивительно, что в штыки встречают и любые новые идеи, такие как предложение освободить владельцев судов от уплаты пошлин и НДС.
Полный текст читайте в разделе «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru.