Россельхознадзор ответил Геннадию Онищенко
Заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов прокомментировал заявление главы Роспотребнадзора. Представитель ветеринарного ведомства привел свои доводы по вопросу надзора за переработанной продукцией.
Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко ранее заявил о том, что «в рамках подготовки к очередному саммиту стран Таможенного союза и определения национального федерального надзора за качеством пищевых продуктов Россельхознадзором проводится деструктивная политика».
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору не замедлила с ответом. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, комментарии были размещены на сайте ведомства.
«Уважаемые дамы и господа, можете быть совершенно спокойны. Никакой деструктивной политики Россельхознадзор не проводит и не будет проводить, – заявил заместитель руководителя федеральной службы Николай Власов. – Просто наши коллеги из Роспотребнадзора чуточку не в курсе ситуации или слегка запутались в том, что происходит».
Замглавы Россельхознадзора выдвинул свои предположения по поводу того, в каких именно вещах коллеги из Роспотребнадзора увидели деструктивность.
«Первая из них заключается в том, что ранее в Решении КТС № 880 (О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции») был записан пункт, против которого Россельхознадзор выступал еще до принятия этого решения», – предположил Николай Власов.
Речь идет о пункте 4.2.6, предусматривающем подготовку и представление на утверждение Комиссии ТС в срок до 15 марта 2013 г. проекта решения о внесении изменений в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в части исключения из него продукции, относящейся согласно Техническому регламенту к переработанной пищевой продукции животного происхождения.
По словам заместителя руководителя Россельхознадзора, смысл этого пункта заключается в том, что очень большая часть находящейся в обороте продукции животного происхождения с 1 июля 2013 г. останется без ветеринарного надзора. «Это та часть, которая согласно регламенту называется «переработанной», – добавил чиновник.
В техническом регламенте под переработкой (обработкой) понимается тепловая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, сквашивание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов.
Николай Власов заявил, что большая часть перечисленных процессов не уничтожает жизнеспособности патогенных микроорганизмов, в том числе тех, которые могут попасть в эту продукцию из организма животного.
При этом представитель Россельхознадзора подчеркнул: часть из этих микроорганизмов патогенна только для животных и не опасна для человека, другая опасна и для животных, для человека (таких микроорганизмов, по словам Николая Власова, большинство). «И это первая причина того, что такая продукция должна быть объектом ветеринарного надзора», – считает заместитель руководителя федеральной службы. По мнению чиновника, указанный пункт Решения Комиссии ТС «при его буквальном исполнении опасен для всех стран Таможенного союза».
«Вторая причина в том, что система ветеринарной сертификации – это единственная система прослеживаемости продукции животного происхождения, которая есть в России. Так сложилось исторически, что единственная, но на сегодня – это непреложный факт», – продолжил приводить доводы замглавы Россельхознадзора.
Николай Власов также прокомментировал слова Геннадия Онищенко о том, что «под видом новаций протаскивается так называемая «прослеживаемость» продукции, которая не имеет ничего общего с государственным надзором за качеством и безопасностью».
Представитель Россельхознадзора заявил, что для большинства развитых стран мира система прослеживаемости уже давно не в новинку.
По словам Николая Власова, Россельхознадзор, другие российские ведомства, коллеги из Беларуси и Казахстана пытаются такую систему создать и у нас.
«Именно на прослеживаемости и основаны современные системы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов (и не только пищевых)», – отметил замглавы федеральной службы.
Слова коллеги о том, что система прослеживаемости «скажется на правах потребителя путем значительного роста цен», Николай Власов и вовсе назвал «пугалкой для обывателя, который всегда высокочувствителен к росту цен». «Этакая попытка дискредитировать начинание в глазах общественного мнения. На самом деле прослеживаемость потому и принята на вооружение большинством развитых стран, что она снижает стоимость производства пищевых продуктов и, одновременно, повышает их безопасность. Так будет и у нас», – пообещал представитель ветеринарного ведомства.
РИА Fishnews.ru