Новости
Морская доктрина «замахнулась» на постройку судов для промысла в отдаленных районах

Морская доктрина «замахнулась» на постройку судов для промысла в отдаленных районах

Раздел, посвященный судо- и кораблестроению, появился в новой редакции Морской доктрины РФ. В качестве одной из долгосрочных задач определено создание «высокоэффективных рыбопромысловых судов» для добычи водных биоресурсов за пределами вод РФ.

Президент Владимир Путин утвердил обновленную Морскую доктрину РФ – документ, определяющий госполитику страны в области морской деятельности. «Главная цель этого сложнейшего документа заключается в обеспечении целостной, последовательной и эффективной морской политики России, направленной на защиту государственных интересов», – заявил президент.

Коррективы в доктрину, принятую в 2001 г., потребовалось внести в связи с изменением международной ситуации и «укреплением нашей страны как морской державы», прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он добавил, что подготовка документа шла в рамках Морской коллегии при Правительстве РФ, при ведущей роли ВМФ России. «Всего 15 федеральных органов исполнительной власти и организаций принимали участие в разработке новой редакции», – сказал зампред Правительства.

Президент обратил внимание на то, что впервые в доктрину включены положения чисто социального характера. «Имею в виду морскую медицину, укрепление здоровья моряков, специалистов морской отрасли», – указал глава государства.

В документе определены главные региональные направления национальной морской политики РФ – Атлантическое, Арктическое, Тихоокеанское, Каспийское, Индоокеанское и Антарктическое. «Добавлена Антарктида, поскольку в последнее время вокруг Антарктиды развивается достаточно много событий, это очень интересный для России регион», – прокомментировал Дмитрий Рогозин.

Он также обратил внимание на то, что в доктрине появился новый раздел, посвященный судо- и кораблестроению.

Как сообщает корреспондент Fishnews, в документе заявлено, что «уровень развития отечественного судостроения должен обеспечить возможность полного удовлетворения потребностей государства и предпринимательского сообщества в современной продукции кораблестроения и судостроения на основе достижения конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках».

Особый акцент сделан на отечественные судостроительные предприятия. Предусматривается содействие максимальному размещению заказов российских потребителей морской техники на национальных верфях. При этом признается технологическое отставание в сегменте гражданского судостроения – решать эту проблему предполагается за счет «внедрения передовых методов проектирования и строительства судов».

Среди приоритетов – совершенствование деятельности организаций судостроения и судоремонта через внедрение организационно-экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие; «сохранение мирового лидерства в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов»; развитие научно-исследовательского флота и морского научного приборостроения; создание выскотехнологичных платформ для использования углеводородных ресурсов.

Не забыт и флот для рыбной добычи. В числе долгосрочных задач предусматривается «создание высокоэффективных рыбопромысловых судов, обеспечивающих рентабельную добычу (вылов) водных биоресурсов за пределами 200-мильной экономической зоны РФ и в отдаленных районах Мирового океана». В целом раздел по рыболовству в доктрине актуализирован.

Отметим, что строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях уже не первый год обсуждается на различных совещаниях, но в практикую плоскость так и не перешло. Причем, как отмечают представители рыбной промышленности, это связано с неготовностью верфей и отсутствием финансовых механизмов для обновления рыбопромыслового флота.

Текст Морской доктрины РФ читайте в рубрике «Официально» на сайте Fishnews.

НазадМетки: правительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31