Новости
Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей МАКАРОВ

На доходы от аукционов рассчитывать преждевременно

На заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам депутаты раскритиковали представленный Росрыболовством и Минсельхозом прогноз поступлений в бюджет-2019 от крабовых аукционов.

На заседании комитета 17 октября обсуждался проект федерального бюджета на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг. В части рыбохозяйственного комплекса Счетная палата указала на риски в связи с включением прогнозируемых доходов от продажи на аукционах долей квот на вылов краба в доходную часть бюджета. «Мы видим риски, связанные с отсутствием нормативно-правовой базы для проведения данных аукционов», - заявил представитель контрольного органа.

Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев подтвердил, что этот вопрос не ускользнул от внимания депутатов.

«Нас больше всего смутила доходная часть, а именно запланированные доходы от крабовых аукционов в размере по 40 с лишним млрд рублей ежегодно, притом что у нас нет даже законопроекта о том, чтобы изменить исторический принцип распределения квот на продажу этих квот через аукционы. Очень дискуссионный вопрос, - констатировал глава профильного комитета, добавив, что эта тема очень остро обсуждается в правительстве. - Запланированные средства, мы считаем, на сегодняшний день не обоснованы».

Замруководителя Росрыболовства Михаил Иваник пояснил, что внесение соответствующих изменений в законодательство предусмотрено в дорожной карте, утвержденной распоряжением правительства № 1697 от 16 августа 2018 г. Такая отсылка возмутила председателя комитета ГД по бюджету и налогам Андрея Макарова, который подчеркнул, что «доходы бюджета не ориентируются как параметр бюджета на дорожные карты», а ориентируются на действующее законодательство.

«Нельзя сначала принять бюджет, а потом менять действующее законодательство - предупредил Андрей Макаров. - Никакая дорожная карта нормативно-правовой базой не является. Нормативно-правовой базой для доходов бюджета является закон, который регламентирует данный порядок. Если в законе нет такого механизма, то следовательно этой доходной базы нет».

На возражение директора департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза Евгения Каца, что «по поводу законопроекта есть жесткие сроки» и он должен быть внесен в первом квартале следующего года, глава комитета напомнил, что Госдума планирует рассмотреть проект федерального бюджета в первом чтении уже 24 октября.

По мнению депутата, ситуация, когда нет даже законопроекта, «практически ничего нет, а доходы уже поделили», недопустима. Андрей Макаров поручил аппарату комитета подготовить по этому поводу докладную записку на имя председателя правительства.

«Это позиция и Счетной палаты, и профильного комитета, и комитета по бюджету. Коллеги, не играйте с огнем», - обратился он к представителям Росрыболовства и Минсельхоза.

Как сообщает корреспондент Fishnews, 22 октября комитет по бюджету и налогам рекомендовал к принятию в первом чтении проект федерального бюджета на 2019–2021 гг. При этом в заключении комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отмечено, что прогноз доходов от аукционов по продаже крабовых квот - 40,9 млрд рублей в 2019 г. и 41 млрд. рублей в 2020 г. - представляется необоснованным и преждевременным.

Fishnews

  • Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей МАКАРОВ
  • Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай НИКОЛАЕВ
  • Заместитель руководителя Росрыболовства Михаил ИВАНИК, Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай НИКОЛАЕВ и директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза Евгений КАЦ
  • НазадМетки: аквакультуракрабправительстворосрыболовство
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31