Новости
Суда в порту Калининграда

Экипажи не следовало произвольно урезать

Правовая коллизия с выдачей свидетельств о минимальном безопасном составе экипажей нашла продолжение в арбитражах. Суды решили, что до отмены приказа Росрыболовства от 21 сентября 2009 г. № 836 капитанам портов следовало соблюдать его положения.

Арбитражные суды рассмотрели два практически аналогичных спора между рыболовецкими компаниями и Северным экспедиционным отрядом аварийно-спасательных работ. Предприятия пытались оспорить изъятие свидетельств об управлении безопасностью рыболовных судов типа МРТК. Причиной изъятия стало получение судовладельцами от капитана морского порта Калининград свидетельств о минимальном безопасном составе экипажей в пять человек на эти суда.

В ходе разбирательств судам пришлось вникнуть в правовую коллизию, связанную с выдачей свидетельств. Напомним, до 2012 г. в соответствии с Кодексом торгового мореплавания минимальный состав экипажей определялся приказом Росрыболовства от 21 сентября 2009 г. № 836 «О минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота РФ». С 2012 г. изменениями в КТМ такие полномочия в отношении рыболовных судов переданы Минтрансу. Министерство по согласованию с профсоюзами должно было издать соответствующий нормативный акт, однако на момент выдачи свидетельств в 2018 г. этого не сделало.

Как рассказал в интервью Fishnews начальник Северного экспедиционного отряда Анатолий Леонтьев, как правило, капитаны портов продолжали ориентироваться на приказ Росрыболовства № 836, согласно которому на судах типа МРТК должны работать минимум семь человек.

В обоих арбитражных процессах суды первой и апелляционной инстанций признали правомерность изъятия свидетельств, указав, что на момент их выдачи приказ Росрыболовства еще действовал.

Fishnews

НазадМетки: калининградросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30