Новости
Анализ строительства судов под инвестквоты показал отставание от первоначальных графиков

Верфи выбились из графика

Анализ строительства судов под инвестквоты показал отставание от первоначальных графиков. Тому есть ряд причин, отмечает Росрыболовство и собирается обсуждать меры поддержки с Минпромторгом и верфями.

Опыт реализации проектов на отечественных верфях, как и предполагали рыбопромышленники, оказался непростым. Это признают и в Росрыболовстве. «Там есть определенные сложности. О них тоже надо сказать, - отметил на встрече с журналистами руководитель ведомства Илья Шестаков. - Мы видим, что очень много переносится сроков. Не все верфи справляются с поставленной задачей вовремя и в сроки».

В декабре замглавы Росрыболовства Петр Савчук провел заседание профильной рабочей группы, на котором анализировалось, как идет строительство. В протоколе встречи отмечено отстаивание от первоначального графика практически по всем судам. Наибольшее, от 9 до 18 месяцев, – у Выборгского судостроительного завода. Задержка в той или иной степени в выполнении корпусных работ и в подготовке рабочей конструкторской документации – на «Северной верфи» и заводе «Янтарь». Несущественное отставание, от месяца до четырех, – у «Адмиралтейских верфей» и «Пеллы».

На отставание, как отмечают в Росрыболовстве, повлиял целый комплекс причин. «Первое, конечно же, есть определенные санкционные ограничения, но и плюс тяжелое финансовое положение у ряда верфей, на которых строятся рыбопромысловые суда. Будем вместе с Минпромторгом и с ОСК эту задачу решать, потому что других вариантов у нас просто нет», - прокомментировал Илья Шестаков.

Удлинение сроков связывают и с адаптацией технической документации, которую подготовили иностранные конструкторские бюро, к требованиям российского регистра.

Сейчас в нормативной базе предусмотрена возможность подвижек сроков реализации проекта, но в любом случае пока компания не ввела в эксплуатацию судно, она не имеет права осваивать инвестиционные квоты.

Согласно протоколу рабочей группы, планируется организовать совещание с участием Минпромторга, Росрыболовства и ОСК и обсудить возможные меры господдержки по финансовому оздоровлению судостроительных предприятий.

Теперь отечественных верфям предстоит строить краболовы для победителей октябрьского аукциона. В том числе предполагается задействовать площадки на Дальнем Востоке. Опасения здесь, безусловно, есть, заявил Илья Шестаков. Многим частным предприятиям потребуется модернизация, а предприятия системы ОСК неконкуренты в этом плане, даже с учетом предлагаемых механизмов субсидирования при постройке краболовов (и это признают сами верфи госкорпорации), отметил глава ведомства. Он напомнил, что на подкомиссии у вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева поддержано предложение об увеличении максимально возможного срока постройки судов под крабовые квоты до семи лет.

Обратил внимание Илья Шестаков и на то, что ведомство будет настаивать против выделения субсидий до постройки судов-краболовов. «Потому что это точно может привести к тому, что суда не будут построены. И мы потом будем бегать за компаниями, с тем чтобы эти деньги возвращать», - сказал руководитель федерального агентства.

Fishnews

НазадМетки: дальний востокросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31