Контроль за обрастаниями включен в меморандум
В индонезийском городе Денпасар с 17 по 20 ноября 2008 г. состоялась 18-я сессия Комитета Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский меморандум). Комитет одобрил поправки в текст Меморандума, которыми вводится дополнительный инструмент контроля – Международная конвенция о контроле вредных анти-обрастающих систем на судах.
Встреча прошла под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева. В сессии приняли участие представители Канады, Чили, Китая, Гонконга, Индонезии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Папуа Новой Гвинеи, Филиппин, Российской Федерации, Сингапура, Таиланда, Вьетнама, а также наблюдатели из США, КНДР, Макао, Парижского и Черноморского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта и Меморандума Индийского океана.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса РФ, Комитет одобрил поправки в текст Меморандума, в результате которых появился дополнительный инструмент контроля – Международная конвенция о контроле вредных анти-обрастающих систем на судах (Конвенция AFS 2001). Она вступила в силу 17 сентября 2008 г. Одновременно одобрено руководство для инспекторов государственного портового контроля по проведению проверок судов на предмет выполнения требований этой конвенции. Целевой уровень инспектирования судов, оперирующих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличен с 75% до 80%.
Формальное одобрение получили документы (вопросник и руководство для инспекторов) в отношении Концентрированной инспекционной кампании по проверке выполнения требований Главы V Международной конвенции СОЛАС-74 (безопасность мореплавания), проводимой с 1 сентября по 30 ноября 2008 г. совместно с Парижским меморандумом. Комитет подтвердил принципиальный курс на координацию своих действий с Парижским меморандумом, действующим в Европе и Северной Атлантике, включая проведение совместных концентрированных инспекционных кампаний.
Одним из наиболее значимых решений Комитета, полагают в Минтрансе, является решение о разработке стратегии организации на долгосрочную перспективу. Создание стратегического плана позволит Токийскому меморандуму более эффективно реагировать на изменение тенденций в региональном судоходстве, обеспечить лучшие результаты в борьбе за выполнение всеми судами в регионе требований международных конвенций.
Следующая сессия Комитета Токийского меморандума пройдет в августе 2009 г. в Папуа Новой Гвинее.