Москву знакомят с «живым» продуктом
Вкус настоящей, «дикой» рыбы, выловленной в экологически чистых водах дальневосточных морей, предложили оценить жителям столицы. Дегустацию блюд рыбной кухни в одном из ресторанов Москвы организовал WWF России совместно с рядом камчатских рыбодобывающих компаний-кандидатов на экологическую сертификацию по стандартам Морского Попечительского Совета (MSC).
На праздник здоровой пищи, прошедший в рамках международной выставки «Рыбпромэкспо-2008», были приглашены представители Федерального агентства по рыболовству и фирм-покупателей рыбной продукции.
Сама идея организации подобного мероприятия возникла неслучайно. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Всемирный фонд дикой природы уже давно и тесно работает в так называемых экорегионах – Баренцевом, Беринговом и Охотском морях, помимо прочего, уделяя особое внимание вопросам бережного и рационального рыболовства. Одним из направлений этой работы является «рыночный механизм сохранения природы».
«Ничего удивительного в этом нет, поскольку создание потребности у покупателей приобретать рыбу, пойманную легально и с соблюдением всех правил и стандартов, в том числе международных, – это одна из наших основных задач, – пояснил координатор морской программ WWF России Константин Згуровский. – И одной из стоящих перед нами задач является продвижение на рынок именно «дикой» легально произведенной продукции».
Особую актуальность этой деятельности придает тот факт, что в нашей стране слишком ярко выражен перекос на рынке рыбной продукции. «Во всем мире «дикая» рыба, выловленная легально, при соблюдении всех правил промысла и качественно переработанная, имеет свое особое место на рынке. У нас же в России, она зачастую вытесняется продукцией, произведенной из рыбы, выращенной в садках на побережье зарубежных стран.
Именно поэтому мы планируем издать руководство для потребителя в следующем году, где постараемся осветить кратко различные аспекты: краткую характеристику вида, состояние ресурсов, рекомендации покупателям, и т.д. Россияне должны знать, что они едят, и понимать, что надо сделать, чтобы наша рыбная нива не оскудела», – отметил Константин Згуровский.
Важность продвижения именно на внутренний рынок отечественного рыбопроизводителя отметил и руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев: «Особенности России таковы, что 85% высококлассной морской продукции находится на Дальнем Востоке, в то время как более половины потенциальных потребителей проживают в европейской части страны и Сибири. Таким образом, на пути производителей возникает огромное количество препятствий в идее административных барьеров, транспортных тарифов т.д. Но работа в данном направлении ведется, и, думаю, уже в ближайшее время ситуацию удастся исправить. В том числе, приложив для этого определенные маркетинговые усилия».