Владимир Путин подписал ряд указов в области судостроения
Согласно указу главы государства в четырехмесячный срок создается открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. 100% акций корпорации будет находиться в федеральной собственности.
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Президента РФ, в пакете указов, связанных с образованием «Объединенной судостроительной корпорации» – указ о преобразовании петербургского федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения» в открытое акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта». Создаются также ОАО «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора», «Концерн «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор», «Концерн «Моринформсистема-Агат», «Концерн «Гранит-Электрон», «Крыловский государственный научный центр».
В частности, в рамках реорганизации к предприятию «Центральный научно-исследовательский институт им. академика А.Н.Крылова» (Санкт-Петербург) будут присоединены: Акустический институт имени академика Н.Н. Андреева (Москва) и Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (Санкт-Петербург). После реорганизации ЦНИИ имени А.Н. Крылова будет переименован в федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр».
Кроме того, «Государственный московский завод «Салют», завод «Топаз» (Москва), Конструкторское бюро «Аметист» (Москва) также преобразованы в ОАО, сто процентов акций которых находятся в федеральной собственности, с последующим внесением 100% акций минус одна акция каждого из них в качестве вклада России в уставный капитал ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Как говорится в указах, данные преобразования производятся в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок, а также совершенствования и повышения эффективности технологии судостроения и судоремонта, сохранения кооперации предприятий-смежников, осуществления ими согласованной инвестиционной политики в организации строительства, ремонта и модернизации кораблей, морских и речных судов и т.д.