Новости
Стратегическое судостроение

Стратегическое судостроение

27 марта в Большом Камне на базе Дальневосточного завода «Звезда» состоялось выездное совещание совета Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья. На повестке дня стоял вопрос о развитии гражданского судостроения для нужд рыбохозяйственной отрасли.

На встрече присутствовали руководитель Департамента рыбного хозяйства Администрации Приморского края Игорь Улейский, заведующий отделом судостроения и судоремонта комитета по промышленности Администрации края Александр Иванюта, руководители крупнейших предприятий-членов АРПП, ученые ТИНРО-Центра, судостроители.

Как сообщил побывавший на совещании корреспондент Fishnews.ru, по единому мнению участников совещания, обновление и модернизация рыбопромыслового флота имеет стратегическое значение для развития экономики Дальнего Востока и Приморского края.

В принятых в 2004 году «Основных направлениях развития и совершенствования производственно-хозяйственной деятельности рыбного хозяйства Приморского края до 2015 года» перед рыбаками поставлена задача – увеличить объемы добычи на 422 тыс. тонн. Как верно заметил первый вице-президент АРПП Александр Платонов, достигнуть намечаемые на перспективу объемы вылова возможно лишь при существенном обновлении добывающего, приемно-перерабатывающего и транспортного флота. «Сегодня в Приморском крае эксплуатируется 298 (67 больших, 123 средних, 108 маломерных) судов, возраст которых превысил нормативные сроки службы. Эксплуатация судов, списание которых отложено, вызывает целый ряд проблем, что в совокупности приводит к снижению эффективности работы флота, росту затрат на выпуск продукции, обострению проблемы обеспечения безопасности мореплавания», – сказал Александр Платонов.

Участники совещания пришли к заключению, что вывод подобных судов из эксплуатации неизбежен, что в результате неминуемо приведет к существенным недоловам 200-мильной экономической зоне России. Решение для рыбаков очевидно: в период до 2015 г. необходимо пополнить добывающий флот Приморского края новыми судами, способными обеспечить вылов этих рыб в расчетном объеме.

Что касается приемно-транспортного флота Приморского края, то с учетом дальнейшего вывода из эксплуатации изношенных судов, оставшиеся судовые мощности не смогут обеспечить вывоз 1249,58 тыс. тонн рыбопродукции в 2010 и 1567,07 тыс. тонн рыбопродукции в 2015 году. Поэтому, считает Александр Платонов, и с ним согласились участники совещания, в ближайшие пять лет приемно-транспортный флот должен пополниться 34 новыми транспортными рефрижераторами.

НазадМетки: дальний востоксудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31