Новости

Улучшение транспортной инфраструктуры – в интересах государства

Развитием портов, дорог и аэропортов Дальнего Востока и Сибири может заняться специально созданная структура с государственным капиталом. Совершенствование транспортной инфраструктуры способно сыграть немалую роль в развитии рыбной отрасли.

Проекты необходимых документов по созданию госкомпании развития Сибири и Дальнего Востока к началу следующей недели должна подготовить специальная рабочая группа, созданная по итогам совещания, прошедшего у вице-премьера Игоря Шувалова еще 7 марта, сообщает «Коммерсантъ».

По информации издания, идею создать специальную госкомпанию для развития Сибири и Дальнего Востока первым высказал глава МЧС Сергей Шойгу в конце января, а в начале февраля ее публично поддержал премьер Владимир Путин. На встрече со своими доверенными лицами он заявил: «По всей видимости, нам нужно будет создать специальную структуру – либо госкомпанию, корпорацию, либо крупное акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом, которое должно будет заниматься продвижением проектов на Дальнем Востоке».

По словам главы Правительства, такие проекты связаны прежде всего с развитием инфраструктуры и связи, со строительством портов, дорог и аэропортов.

Совершенствование транспортной инфраструктуры способно сыграть немалую роль в развитии дальневосточной рыбной отрасли. Об этом, в частности, заявлял на III Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Представитель рыбацкой общественности отмечал, что в настоящее время существует сильное «логистическое трение»: техническая изношенность специализированного подвижного состава, завышенные коммерческие аппетиты монополиста – ОАО «РЖД», – которое приводит к резкому сезонному удорожанию доставки, а в целом – делает продвижение рыбопродукции на российский рынок малокомфортным и затратным.

«Для того чтобы устранить «логистическое трение», необходимы капиталовложения в инфраструктуру, – подчеркнул президент АДМ. – Приведу пример. ОАО «РЖД» перевозит ежегодно около 600 тысяч тонн рыбопродукции. Более половины – из Владивостока. Но несмотря на приличную прибыль деньги в развитие припортовых путей для рыбных терминалов не вкладывают. На станции «Мыс Чуркин» до сих пор переводят вручную железнодорожные стрелки!»

Лучшим лекарством для ««порванных сухожилий», которые связывают районы промысла и рынки сбыта, по мнению Германа Зверева, являются инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру. «Поэтому считаем важным обратиться в Правительство с предложением включить в инвестиционную программу ОАО «РЖД» деньги на развитие припортовых мощностей в ключевых точках перевалки рыбопродукции», – заявил он в своем выступлении.

Эти предложения нашли отражение и в итоговом Решении III Всероссийского съезда рыбаков.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: адмвладивостокдальний востокправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31