Улучшение транспортной инфраструктуры – в интересах государства
Развитием портов, дорог и аэропортов Дальнего Востока и Сибири может заняться специально созданная структура с государственным капиталом. Совершенствование транспортной инфраструктуры способно сыграть немалую роль в развитии рыбной отрасли.
Проекты необходимых документов по созданию госкомпании развития Сибири и Дальнего Востока к началу следующей недели должна подготовить специальная рабочая группа, созданная по итогам совещания, прошедшего у вице-премьера Игоря Шувалова еще 7 марта, сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, идею создать специальную госкомпанию для развития Сибири и Дальнего Востока первым высказал глава МЧС Сергей Шойгу в конце января, а в начале февраля ее публично поддержал премьер Владимир Путин. На встрече со своими доверенными лицами он заявил: «По всей видимости, нам нужно будет создать специальную структуру – либо госкомпанию, корпорацию, либо крупное акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом, которое должно будет заниматься продвижением проектов на Дальнем Востоке».
По словам главы Правительства, такие проекты связаны прежде всего с развитием инфраструктуры и связи, со строительством портов, дорог и аэропортов.
Совершенствование транспортной инфраструктуры способно сыграть немалую роль в развитии дальневосточной рыбной отрасли. Об этом, в частности, заявлял на III Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Представитель рыбацкой общественности отмечал, что в настоящее время существует сильное «логистическое трение»: техническая изношенность специализированного подвижного состава, завышенные коммерческие аппетиты монополиста – ОАО «РЖД», – которое приводит к резкому сезонному удорожанию доставки, а в целом – делает продвижение рыбопродукции на российский рынок малокомфортным и затратным.
«Для того чтобы устранить «логистическое трение», необходимы капиталовложения в инфраструктуру, – подчеркнул президент АДМ. – Приведу пример. ОАО «РЖД» перевозит ежегодно около 600 тысяч тонн рыбопродукции. Более половины – из Владивостока. Но несмотря на приличную прибыль деньги в развитие припортовых путей для рыбных терминалов не вкладывают. На станции «Мыс Чуркин» до сих пор переводят вручную железнодорожные стрелки!»
Лучшим лекарством для ««порванных сухожилий», которые связывают районы промысла и рынки сбыта, по мнению Германа Зверева, являются инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру. «Поэтому считаем важным обратиться в Правительство с предложением включить в инвестиционную программу ОАО «РЖД» деньги на развитие припортовых мощностей в ключевых точках перевалки рыбопродукции», – заявил он в своем выступлении.
Эти предложения нашли отражение и в итоговом Решении III Всероссийского съезда рыбаков.
РИА Fishnews.ru