Новости

На промысле минтая – заметное отставание

В Охотском море рыбаки пока не торопятся выставлять флот на минтаевую путину. По сравнению с прошлым годом наблюдается отставание по объемам вылова минтая и рост уловов на промысле сельди.

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов провел очередной штаб охотоморской путины. Открывая совещание, он рассказал, что вылов минтая в Охотском море составил около 157 тыс. тонн, сельди – 69,8 тыс. тонн. Добычу ведут 128 судов, из них 91 крупнотоннажное и 37 среднетоннажных. По сравнению с прошлым годом наблюдается заметное отставание по объемам вылова минтая и превышение на промысле сельди. Связано это с общим снижением квот минтая, в результате чего рыбаки не торопятся выставлять флот на этот вид промысла, предпочитая освоить свои квоты в более поздний период.

Основная группировка флота работает в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах. Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Росрыболовства, в этих районах задействовано 98 единиц крупнотоннажного флота. За прошедшую неделю было добыто свыше 40 тыс. тонн минтая. Среднесуточный вылов на одно крупнотоннажное промысловое судно составил от 69,4 до 87,6 тонны.

На промысле сельди в Северо-Охотоморской подзоне на отчетную дату находилось 26 добывающих судов. Средний вылов сельди на судосутки по флоту составил 70,9 тонны, за неделю добыто 7,75 тыс. тонн, а с начала года – 65,51 тыс. тонн. В Западно-Камчатской подзоне работает до 5 судов, недельный улов составил 1,64 тыс. тонн, а нарастающий – 4,28 тыс. тонн. В целом темпы освоения сельди снизились почти в два раза, что обусловлено переходом части судов на промысел минтая.

Добывающий флот на отчетную дату обслуживало 31 транспортное судно. Из этого числа 13 судов находятся под загрузкой, еще 2 – в ожидании погрузки и 8 судов осуществляют переход в район лова.

В начале следующей недели ожидается, что районы промысла по-прежнему будут находиться под влиянием активного и обширного циклона, расположенного над Охотским морем и северной частью Тихого океана. Возможен вынос теплых океанических воздушных масс восточными и северо-восточными ветрами на акваторию Охотского моря. Прогнозируется снижение темпов развития ледового покрова. Из-за усиления ветра возможно перераспределение ледовых полей, а соответственно, дрейф льда на юг и юго-восток вдоль восточного Сахалина до острова Хоккайдо и вынос его через Курильские проливы.

С учетом ледовой обстановки и погодных условий, а также путинного прогноза НТО ТИНРО Василий Соколов поручил территориальным управлениям рекомендовать судовладельцам переводить флот с промысла сельди в северо-западной части Охотского моря на промысел минтая у побережья Западной Камчатки.

По информации Приморского теруправления Росрыболовства, в портах Приморского края с начала года оформлено 103 судна, доставивших 152,7 тыс. тонн продукции, что на 31,8 тыс. тонн ниже уровня прошлого года. В составе продукции доминируют минтай – 49,9 тыс. тонн и сельдь – 88,4 тыс. тонн. На внутренний рынок в текущем году поставлено свыше 52,2 тыс. тонн, на экспорт – 102,5 тыс. тонн.

До 8 февраля ожидается подход 9 судов с общим объемом рыбопродукции – 16 тыс. тонн (в том числе 5,15 тыс. тонн – продукция из минтая, 10,11 тыс. тонн – из сельди). Количество свободных емкостей на холодильниках ООО «Дальрыбпорт» и ОАО «Далькомхолод» в порту Владивостока составляет 6,86 тыс. тонн. В порту Зарубино по-прежнему свободно более 15 тыс. тонн холодильных емкостей. В Находке свободных холодильников нет. Стоимость доставки одной тонны рыбопродукции из Владивостока в Москву по состоянию на 4 февраля составляла от 6,8 до 7,8 тыс. рублей.

По итогам совещания замруководителя Росрыболовства поручил Приморскому теруправлению собрать информацию по оптовым ценам на рыбопродукцию на рынке Дальнего Востока.

РИА Fishnews.ru


НазадМетки: владивостокдальний востоккамчаткаминтаймоскваросрыболовствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28