Новости
В Мурманске прошел международный форум по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства – новый импульс развития»

Обновление флота: мурманские смотрины

«Квоты господдержки» повысят привлекательность отечественных судостроителей в глазах рыбодобывающих предприятий. Однако потребности рыбной отрасли в новых судах не соответствуют возможностям российских верфей, считает руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства – новый импульс развития» открылся в Мурманске 17 марта. Масштаб мероприятия и количество участников стали приятным сюрпризом даже для его организаторов, что лишний раз говорило об актуальности повестки дня.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в приветственном слове отметил, что работа над проектом постановления правительства, где прописан механизм распределения «квот господдержки», практически завершена и по итогам форума будет понятно, понадобится ли вносить туда поправки.

«Нам важно сделать так, чтобы сейчас именно у рыбаков было преимущество как у заказчиков, а не у исполнителей – у судоверфей, которые уже начинают, по нашему мнению, диктовать условия, ценовую политику, сроки строительства. Это большой риск, которого мы должны избежать», – предупредил глава рыбного ведомства.

Росрыболовство оценивает потребности отрасли в новых судах в 364 единицы промыслового флота различных типов (в том числе 91 крупнотоннажное судно). По словам Ильи Шестакова, сводный план заказов показал, что заявок на строительство судов гораздо больше, чем возможностей у российских судоверфей. И основная задача – это развести возможности и графики строительства.

В рамках центральной панельной сессии специалисты обсудили перспективы и возможности строительства рыбопромысловых судов на российских верфях. В дискуссии приняли участие представители Росрыболовства, Минпромторга, АО «ОСК», крупных рыбодобывающих компаний, судостроительных предприятий, заинтересованных в работе с заказами рыбаков.

Замруководителя Росрыболовства Петр Савчук дал понять, что квоты для инвестиционных целей, которые рассматриваются как один из главных стимулов строительства нового флота, оказались вполне привлекательным ресурсом. «Скептикам, которые говорили, что рыбаки не желают строить флот, нужно поменять свои позиции. Сегодня мы видим, что компании предоставляют планы по списанию старого флота, есть планы по строительству нового флота», – заявил он.

По мнению Петра Савчука, перед отечественными верфями надо ставить амбициозные задачи. «Речь идет о строительстве современных, высокопроизводительных рыболовных судов, – подчеркнул он. – Лучшие в мире нужно строить суда! Не стесняться этого и требовать именно такого в техзаданиях от верфей».

Чтобы удешевить лучшие в мире суда на стадии постройки и при дальнейшем обслуживании, замглавы Росрыболовства предложил использовать три-четыре серийных проекта под основные промысловые бассейны и объекты добычи. «Мы провели переговоры с верфями и есть понимание, что типовые проекты будут на 20-30% дешевле, – сообщил он. – На первом этапе программы, в течение пяти-семи лет, необходимо построить флот суммарной мощностью годового вылова до 1 млн. тонн. Это позволит заместить до четверти мощности всего добывающего флота».

Размах озвученных планов вызвал у участников сессии многочисленные вопросы о сырьевой базе для такого эффективного новостроя. Петр Савчук поспешил пояснить, что параллельное списывание устаревшего флота никто не отменял и одно новое судно придет на замену трем выработавшим свой срок. «Ресурсная база просчитана и есть перспектива на ближайшие десять лет. Более того, каждый должен понимать, какой ресурс сегодня существует, и исходить из этого по своим финансовым возможностям, в том числе природным ресурсам», – добавил он.

В справедливости такой оценки усомнился председатель КС «Севрыба» Вячеслав Зиланов, обратив внимание на ограниченный ресурс трески и пикши на Северном бассейне. «Не кажется ли вам, что создавая такой ажиотаж, мы порождаем своеобразную пирамиду строительства судов под квоты, которых не видно? – уточнил он у руководства федерального агентства. – Как Росрыболовство и Минсельхоз собираются решать этот вопрос, не отнимая квоты у добросовестных пользователей?»

«Под «квоты господдержки» будет ограниченное количество судов, под них сырьевая база понятна, – внес ясность Илья Шестаков, охарактеризовав вышеупомянутые три с лишним сотни заявок как «хотелки». – Когда вы будете строить новое судно, все расчеты с точки зрения сырьевой базы будут доступны и понятны. Вы должны будете еще принести и свою квоту, для того чтобы иметь право на оказание господдержки. Все, что строится сверху, – это личный риск рыбаков, это их личная инициатива».

Глава федерального агентства напомнил о «неодуемых» объектах, которые могут дать дополнительные объемы увеличения вылова «за счет повышения эффективности флота». «Плюс у нас есть Атлантика, у нас есть зона западной Африки, у нас есть Антарктика – у нас есть еще много ресурсов, куда мы даже в настоящее время не смотрим», – перечислил он потенциальные источники расширения сырьевой базы.

Полный текст читайте в разделе «События» на сайте Fishnews.

  • В Мурманске прошел международный форум по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства – новый импульс развития»
  • Руководитель Росрыболовства Илья ШЕСТАКОВ
  • В Мурманске прошел международный форум по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства – новый импульс развития»
  • НазадМетки: мурманскправительстворосрыболовствосудостроение
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31