АРПП предложила льготный автобилет для рыбы
Доставка рыбы с Дальнего Востока в другие регионы страны автомобильным транспортом стала востребованной альтернативой прочим способам перевозки, отмечают в Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья. Объединение предложило возможные меры по господдержке таких транспортировок. Это поможет снизить цену для конечного потребителя, полагают в АРПП.
Предложения по доставке рыбной продукции с Дальнего Востока в другие регионы страны Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья направила вице-премьеру — полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, в Корпорацию развития Дальнего Востока и Арктики и Минвостокразвития. Кроме того, объединение обратилось по этому вопросу к члену комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александру Щербакову.
«Считаем, что в настоящее время остро назрел вопрос введения ощутимых мер поддержки для компаний с Дальнего Востока, которые в оперативные сроки и с соблюдением высоких стандартов качества поставок доставляют рыбопродукцию в центральные части России», — говорится в письме АРПП.
Рыбохозяйственные предприятия выбирают автоперевозки в связи с быстротой, мобильностью и сборностью грузов, подчеркнули в ассоциации.
При доставке рыбопродукции с Дальнего Востока в европейскую часть страны автотранспортом 43,8% себестоимости составляют затраты на оплату дизтоплива, отметили в АРПП.
Действенной мерой господдержки автоперевозок рыбы могли бы стать топливные субсидии, считают в отраслевом объединении. Сейчас уже предусмотрены субсидии для железной дороге при перевозках рыбы, есть механизм поддержки для доставки грузов по Северному морскому пути - нужно обратить внимание и на автоперевозки, ведь их востребованность заметно выросла, заявил Fishnews президент ассоциации Георгий Мартынов. Это помогло бы сделать рыбу более доступной для потребителя — задача, о которой давно говорит государство, считает руководитель АРПП.
В качестве еще одной меры поддержки ассоциация предлагает освободить автотранспортные организации, которые возят рыбу с Дальнего Востока в другие регионы страны, от платы по системе «Платон».
По данным дистрибьюторов, в структуре расходов по отношению к выручке при автоперевозках рыбной продукции плата за пользование «Платоном» составляет 5,5%. Эти затраты в итоге тоже отражаются на том, сколько стоит рыба для конечного потребителя, считают в АРПП.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews