Анатолий Бурков: Готовая еда — ключ к развитию рыбной категории
В поисках оптимального формата для рыбы и морепродуктов в сегменте готовой еды нельзя жертвовать вкусом и качеством — даже во имя цены и удобства, считает гендиректор компании «Шифудо» Анатолий Бурков.
Сегмент готовой еды аналитики в один голос называют самым бурно растущим. При этом рыба и морепродукты в таком формате в ритейле пока представлены слабо. По мнению генерального директора компании «Шифудо» Анатолия Буркова, на ситуацию влияет несколько факторов.
«Во-первых, категория рыбы и морепродуктов — это менее 10% от рынка мясных продуктов, цифры пока несопоставимые, — рассказал он в интервью журналу Fishnews. — При этом категория сейчас слабо сегментирована, поскольку потребление сосредоточено на привычном ассортименте: котлетах, пюре, салатах и тому подобном, поэтому бизнес пытается зарабатывать на массовом предложении».
Нехватка готовых блюд в рыбном сегменте также связана с тем, что рыба была и остается более дорогим и требовательным продуктом. «Чтобы производить готовые блюда в нашей категории, важно иметь доступ к качественному сырью и хорошо ориентироваться в конъюнктуре сырьевого рынка», — указал собеседник журнала.
Помимо этого необходимо модернизировать производственные линии, отстраивать циклы, обучать команду, постоянно заниматься аналитикой и модифицировать производство под потребности покупателя и требования сетей. «Все это — задача объемная и требующая серьезной адаптации бизнес-процессов», — подчеркнул Анатолий Бурков.
По его словам, сейчас основные игроки рынка переработки рыбы и морепродуктов сосредоточены на производстве слабосоленой продукции, пресервов и крабовых палочек. Тогда как готовые блюда из рыбы задают совсем другой уровень сложности.
«Команда «Шифудо» рассматривает работу на рынке Ready-to-Eat как долгосрочную стратегическую задачу, а не способ извлечения сиюминутной прибыли, поэтому мы считаем, что важно анализировать потребности наших покупателей и влиять на формирование культуры потребления готовых рыбных блюд в России», — отметил руководитель компании.
Он считает, что категория готовой еды, включая рыбную составляющую, в любом случае будет развиваться. «Учитывая, что объем сегмента продолжает расти, уверен, что здоровая конкуренция на этом рынке благоприятно повлияет на развитие категории, а также даст новый толчок для роста потребления рыбы и морепродуктов в России», — добавил Анатолий Бурков.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


