Новости
Генеральный директор компании «Шифудо» Анатолий БУРКОВ

Анатолий Бурков: Готовая еда — ключ к развитию рыбной категории

В поисках оптимального формата для рыбы и морепродуктов в сегменте готовой еды нельзя жертвовать вкусом и качеством — даже во имя цены и удобства, считает гендиректор компании «Шифудо» Анатолий Бурков.

Сегмент готовой еды аналитики в один голос называют самым бурно растущим. При этом рыба и морепродукты в таком формате в ритейле пока представлены слабо. По мнению генерального директора компании «Шифудо» Анатолия Буркова, на ситуацию влияет несколько факторов.

«Во-первых, категория рыбы и морепродуктов — это менее 10% от рынка мясных продуктов, цифры пока несопоставимые, — рассказал он в интервью журналу Fishnews. — При этом категория сейчас слабо сегментирована, поскольку потребление сосредоточено на привычном ассортименте: котлетах, пюре, салатах и тому подобном, поэтому бизнес пытается зарабатывать на массовом предложении».

Нехватка готовых блюд в рыбном сегменте также связана с тем, что рыба была и остается более дорогим и требовательным продуктом. «Чтобы производить готовые блюда в нашей категории, важно иметь доступ к качественному сырью и хорошо ориентироваться в конъюнктуре сырьевого рынка», — указал собеседник журнала.

Помимо этого необходимо модернизировать производственные линии, отстраивать циклы, обучать команду, постоянно заниматься аналитикой и модифицировать производство под потребности покупателя и требования сетей. «Все это — задача объемная и требующая серьезной адаптации бизнес-процессов», — подчеркнул Анатолий Бурков.

По его словам, сейчас основные игроки рынка переработки рыбы и морепродуктов сосредоточены на производстве слабосоленой продукции, пресервов и крабовых палочек. Тогда как готовые блюда из рыбы задают совсем другой уровень сложности.

«Команда «Шифудо» рассматривает работу на рынке Ready-to-Eat как долгосрочную стратегическую задачу, а не способ извлечения сиюминутной прибыли, поэтому мы считаем, что важно анализировать потребности наших покупателей и влиять на формирование культуры потребления готовых рыбных блюд в России», — отметил руководитель компании.

Он считает, что категория готовой еды, включая рыбную составляющую, в любом случае будет развиваться. «Учитывая, что объем сегмента продолжает расти, уверен, что здоровая конкуренция на этом рынке благоприятно повлияет на развитие категории, а также даст новый толчок для роста потребления рыбы и морепродуктов в России», — добавил Анатолий Бурков.

Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31