Новости
Международная морская организация не смогла договориться о сборе средств с судовладельцев на борьбу с выбросами парниковых газов

ИМО не согласовала новые сборы с судовладельцев

Международная морская организация (ИМО) не смогла договориться о сборе средств с судовладельцев на борьбу с выбросами парниковых газов. Повторно вопрос рассмотрят не ранее чем через год.

В штаб-квартире ИМО в Лондоне досрочно завершилась вторая внеочередная сессия Комитета по защите морской среды от загрязнения с судов (КЗМС). На рассмотрение в ускоренном порядке вынесли для окончательного принятия предварительно одобренные весной поправки к VI приложению Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения с судов (МАРПОЛ).

Это приложение устанавливает требования к морским судам в части контроля и последовательного сокращения выброса парниковых газов судовыми двигателями.

«Предложенные поправки предлагали ввести обязательные рыночные меры по борьбе с выбросами парниковых газов в морском судоходстве, предусматривающие сборы с морских судов в специальный фонд, контролируемый ИМО, в зависимости от объема годового выброса парниковых газов, рассчитанного для каждого судна. Собранные средства предлагалось расходовать на продвижение углеродно нейтральных технологий в морском судоходстве, а также для поддержания развивающихся стран в усилиях по уменьшению выбросов парниковых газов», — рассказали Fishnews в пресс-службе Минтранса России.

По заключению российских экспертов и экспертов ряда других стран — членов ИМО, сбор средств с судоходной индустрии предложенным образом представлял собой перераспределение финансов путем изъятия из судоходного бизнеса и вложения в иные сферы мировой экономики, не связанные с судоходством. Кроме того, в случае принятия, поправки привели бы к удорожанию морской транспортировки грузов, обеспечивающей 90% мировой торговли, и, как следствие, к удорожанию товаров для конечных потребителей, обратили внимание в министерстве.

После четырехдневных интенсивных обсуждений международное морское сообщество разделилось поровну на противников и сторонников рыночных мер регулирования сокращения выбросов парниковых газов с судов. По предложению России и ряда стран, не поддержавших такое спешное глобальное переустройство международных норм, комитет прервал свою сессию на один год.

В Минтрансе РФ подчеркнули, что российская делегация сыграла одну из ведущих ролей в формировании консолидированной позиции, направленной на более продуманный и приводящий к практическому результату, а не к простому перераспределению глобальных финансовых средств, подход.

«Таким образом, рыночные меры по сокращению выбросов парниковых газов с морских судов будут существенно пересмотрены, и ИМО вернется к их обсуждению не ранее чем через год», — резюмировали в пресс-службе.

Читайте также: МИД РФ: Договор об открытом море не затрагивает рыбаков России

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31