Новости
Введение «возрастного» запрета для рыбацких судов обернется для отрасли серьезными проблемами, заявили руководители региональных объединений на конференции Fishnews Online

Региональные ассоциации говорят о рисках запрета по возрасту флота

Обсуждается запрет на заход в морские порты судов старше 40 лет, однако до сих пор нет ответа: каким образом обеспечивать замещение выбывающего флота, отметили руководители региональных рыбохозяйственных ассоциаций на конференции Fishnews.

Напомним, что возможный запрет захода в российские морские порты рыбопромыслового флота старше 40 лет с 2030 г. обсудили 6 ноября на совместном заседании Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре и Комитета по рыбному хозяйству «ОПОРЫ РОССИИ».

Собравшие отметили важность укрепления технологического суверенитета страны, обновления рыбопромыслового флота и создания условий для строительства судов, сообщили в пресс-службе ВАРПЭ. При этом участники подчеркнули, что решать эту задачу через запреты с непредсказуемыми, а в некоторых случаях фатальными последствиями нельзя.

Введение запрета в отношении судов, работающих в рыбной отрасли, обернется для рыбной промышленности серьезными проблемами, заявили руководители региональных объединений на конференции Fishnews Online. Это сокращение общероссийского вылова, поставок рыбной продукции, удар по финансовым показателям отрасли.

Речь идет о списании достаточно большого количества рыбопромысловых судов, если говорить о транспортно-рефрижераторном флоте, то по Дальнему Востоку будет списано 62% единиц, или более 55% общего тоннажа, отметил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. «На чем тогда будем вести промысел и на чем доставлять рыбу? Вопросов очень много», — рассказал он. Глава АРПП напомнил, что рыбацкий флот модернизируется, а его состояние контролируется.

Ввести предложенный запрет — значит обнулить возможности по вылову и переработке, полагает президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко. В объединении подсчитали: недопуск в порты судов возрастом 40 лет и более «обрежет» объем добычи региона на 350 тыс. тонн (притом что в целом край ловит порядка 560 тыс. тонн). Если говорить о замещении флота, должен быть четкий ответ: где будет вестись строительство судов на замену и как будет финансироваться этот процесс, уверен Сергей Рябченко. Сейчас такого понимания нет.

Ранее инициативу по запрету захода в морские порты судов старше 40 лет Fishnews прокомментировали и в других объединениях рыбной отрасли.

Читайте также: Ольга Булкова: Для обновления флота важны экономические условия

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: РСППаквакультураварпэдальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30