Проблемы по пунктам
Депутаты Камчатского края отстаивают запрет дрифтерного промысла и компенсацию затрат на топливо для рыбаков. Среди проблем, которые они планируют озвучить перед делегацией Совета Федерации, прибывшей накануне на Камчатку, значится и возвращение в закон о рыболовстве понятия «прибрежное рыболовство». Тем более что этот вид промысла является основой экономики края.
«Исключение из закона понятия «прибрежное рыболовство» ведет к тому, что квотами смогут пользоваться предприятия, зарегистрированные в любом субъекте Российской Федерации, и, естественно, платящие налоги по месту регистрации компании. В этом случае Камчатке придется тяжело, ведь у нас целые районы сейчас живут за счет прибрежного промысла», – сказал председатель Законодательного Собрания Камчатки Борис Невзоров.
Вторая насущная проблема – резкий рост цен на топливо. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Законодательного собрания Камчатского края, по мнению депутатов, государство должно субсидировать рыболовецким кампаниям топливные расходы, иначе рыбная отрасль просто прекратит существование. «Десять лет назад топливо стоило 170-200 долларов за тонну, а теперь оно стремится к 1500 долларов за тонну. При этом цена на рыбу осталась прежней. Рыбная промышленность не выживет в таких условиях. И тогда к нашим берегам придут суда тех стран, где государство компенсирует рыбакам расходы на топливо», – отметил спикер краевого парламента.
Третье, чего намерены добиваться краевые законодатели – запрет дрифтерного промысла. Это варварский вид рыбной ловли, во время которой гибнет все живое, что попадет в плавучие сети. Очутившись в дрифтерной ловушке, гибнут птицы, морские животные, рыба, в том числе и особо ценная для камчатских рыбаков молодь лосося, которая уже не доходит на нерест в Камчатские реки.
«В этом году на восточном побережье полуострова 49 японских судов ведут коммерческий дрифтерный промысел и 16 российских дрифтеров занимаются научной рыбалкой. Результат уже налицо. В этом году на восточном побережье рыбы нет, хотя на западе очень хорошие подходы. Все знают, что в 50-е гг., когда дрифтерный флот в Японии составлял более 100 судов, они рыбачили вокруг всей Камчатки. Рыба уже не могла пройти на нерест в реки. Тогда на полуострове разорились более 30 рыбоперерабатывающих комбинатов, были закрыты 26 прибрежных поселков. И вот сейчас эта история может повториться на восточном побережье», – считает Борис Невзоров. Он уверен, что в случае запрета дрифтерного промысла Камчатка сможет ежегодно добывать вдвое больше лосося, чем сейчас. Соответственно, возрастут и запасы донно-пищевых пород рыб.