Циндао сделал рыбу
С 3 по 5 ноября в Циндао (КНР) состоялась Международная выставка «China Fisheries & Seafood Expo». Это мероприятие является наиболее масштабным и значимым событием подобного профиля в Азии и одним из крупнейших в мире. Организаторами выставки выступили Министерство сельского хозяйства КНР, Совет по международной торговле правительства КНР, «Sea Fare Expositions, Inc».
13-я Международная выставка традиционно собрала ведущих производителей и покупателей рыбопродукции АТР, переработчиков и рыбоводов. На выставке был продемонстрирован широкий спектр технологического, радионавигационного оборудования, орудий лова и т.д. В этом году в мероприятии приняли участие свыше 1000 компаний из 45 стран мира. Стены Международного выставочного комплекса в Циндао вместили более полутора тысяч стендов, размещенных в трех залах. Размах China Fisheries & Seafood Expo наглядно свидетельствовал о том, что это одно из важнейших и наиболее успешных выставочных мероприятий в мире.
– Пожалуй, это одно из лучших мест для экспонирования нашей продукции, ведь Китай – динамично развивающийся и многообещающий рынок. Думаю, что к концу десятилетия Китай уверенно выйдет на лидирующую позицию в мире по импорту рыбы и морепродуктов, – делился впечатлениями с корреспондентом РИА Fishnews.ru Айрон Голдзвейг, представитель израильской компании «Wallafish».
Организаторы выставки рассчитывали, что деловая активность участников окажется высокой, несмотря на разразившийся мировой кризис. По прогнозам общая сумма заключенных сделок может превысить 116 млрд. долларов. Вместе с тем некоторые постоянные участники China Fisheries & Seafood Expo считают иначе.
– У нас сложилось ощущение, что эта выставка проходит по инерции. Активность потенциальных покупателей низкая. Люди ходят, присматриваются, но даже не ведут предварительных переговоров. Положение с переработкой в Китае сейчас ухудшается. Закрылось очень много заводов и фабрик. Как ситуация будет складываться дальше – неизвестно, – говорит директор группы компаний «Seablue fisheries»Аршад Ибрагим.
Надо отметить, что в этом году российские компании не представили свои профильные экспозиции, однако посетителей из России было достаточно.
– Любая выставка – это традиционное место встречи, отличная площадка для переговоров. На China Fisheries & Seafood Expo обычно прилетает мало европейцев, однако на этот раз посетителей из Европы было много. Нам удалось встретиться с нашими деловыми партнерами и провести все необходимые переговоры, а главное – договориться о дальнейших вариантах сотрудничества в условиях экономического кризиса. Ведь Европа пострадала очень сильно из-за резкого снижения котировок евро и доллара, а Япония – основной покупатель нашей продукции – из-за скачка иены по отношению к доллару (основная масса контрактов была заключена в долларах). Вместе с тем, рынок по креветке достаточно стабилен и пока мы сохраняем спокойствие, – комментирует член совета директоров «Исток групп» Сергей Иванов.
Завершающим аккордом деловой программы выставки стало грандиозное шоу, которое устроили организаторы 7 и 8 ноября. Жители и гости Циндао стали свидетелями яркого представления, целью которого стала популяризация национальных продуктов стран АТР. В мероприятии приняли участие главы правительств и другие высокопоставленные посетители выставки.