Новости
Директор по стратегическому развитию ООО «Морская сертификация» Павел ТРУШЕВСКИЙ

Павел Трушевский: Сертификация будет развиваться

В России появилась своя организация, которая может проводить оценку промыслов по стандартам MSC. У компании большие планы, рассказал директор по стратегическому развитию «Морской сертификации» Павел Трушевский.

Пилотным проектом для первого отечественного сертификатора стала оценка промысла окуня в Братском водохранилище. К настоящему времени процесс уже завершен: выданы сертификат на соответствие стандартам Морского попечительского совета промысла окуня и сертификат цепи поставок для переработки этой рыбы.

«Мы стали восьмой аудиторской компанией в мире, которая может сертифицировать и промысел, и цепочку поставок. Как показал анализ, наши конкуренты – это пять компаний из США и Великобритании, компания из Норвегии и компания из Аргентины», – рассказал Павел Трушевский. Он отметил, что сейчас на рынке господствуют американские, английские органы по сертификации – именно они диктуют все правила игры.

«Когда мы начинали работу, то выстраивали стратегию, отталкиваясь от двух базовых показателей. Это стоимость сертификации и сроки оказания услуг. Именно эти аспекты волнуют рыбаков прежде всего. Сертификат выдается одинаковый, поэтому сроки и цена стали факторами, на которые решено было сделать ставки», – подчеркнул директор компании по стратегическому развитию.

На площадке выставки в Брюсселе «Морская сертификация» заключила договор с Ассоциацией ярусного промысла. На нынешний год уже запланированы работы по сертификации промысла окуня в Усть-Илимском водохранилище. Также завершен предварительный аудит промысла, который осуществлялся по заказу Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока, рассказал собеседник Fishnews.

Ведутся переговоры с другими российскими организациями. Заинтересовались «Морской сертификацией» и зарубежные компании, отметил Павел Трушевский.

«Однако хочу сразу подчеркнуть, что Россия для нас – только один из рынков. На это лето уже намечены переговоры с потенциальными партнерами практически со всех континентов. Из Юго-Восточной Азии, Африки, с Ближнего Востока. Большое турне планируем по Южной Америке.

Сделать предстоит многое. Есть цель за три года стать глобальной компанией, которая будет работать как минимум с 10 сертификационными компаниями. Мы уже приступили к получению аккредитации на сертификацию по требованиям ASC, рассматриваем возможность работы и по другим стандартам в сфере аквакультуры – Global GAP, BAP», – сообщил директор «Морской сертификации» по стратегическому развитию.

Интерес к сертификации по стандартам MSC, стандартам в сфере аквакультуры, безусловно, растет, считает он. «Можно отметить, что вопросы о сертификации стали задавать мелкие и средние компании – покупатели рыбы. Это четкий посыл рынку, что сертифицированного продукта уже не хватает. На выставке в Брюсселе я обратил внимание на большое количество упоминаний MSC, очень много крупных ретейлеров заявляют о поддержке сертификации, о том, что будут покупать сертифицированную продукцию. Хотя, конечно, российский рынок в этом плане скорее мертв, чем жив. Только «Макдональдс» реализует политику закупки MSC-сертифицированной рыбы для своих фишбургеров. Да еще ИКЕА – в своих ресторанах и продуктовых магазинчиках. Но все-таки это международный бизнес. Так что основные точки спроса – это Западная Европа, США, там спрос растет очень серьезно, волнообразно. В целом ситуация соответствует той, что мы наблюдали с лесной сертификацией. Ничего нового рынок тут не придумает, это органичное развитие. MSC-сертификация – дополнительное конкурентное преимущество, и, конечно, бизнес будет его активно использовать, сертификация будет развиваться – это совершенно точно», – уверен Павел Трушевский.

Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: аквакультуравыставкадальний востоккрабнорвегиясша
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30