Илья Шестаков: Инвестквоты – не обязанность, а стимул
Задача «инвестиционных квот» – запустить механизм обновления флота и поддержать «первопроходцев». Предприятиям, которые пойдут следом, будет уже гораздо проще, считает заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
«Мы заложили стимул для рыбаков обновлять свой флот и строить действительно новые современные суда, а не модернизировать старые. Нам кажется, что это вполне адекватный стимул, чтобы поддержать те компании, которые хотят действительно заниматься развитием бизнеса», – рассказал глава рыбного ведомства в интервью Fishnews.
По его словам, принятые изменения в закон о рыболовстве позволят запустить этот процесс. «Всегда сложно тем, кто идет впереди. Очень много недоверия между рыбаками и судостроителями. Поэтому надо максимально простимулировать именно начало этого процесса. Я думаю, что потом, когда процесс уже будет запущен и появятся первые суда, построенные с этой поддержкой, новый флот будет строить, во-первых, значительно дешевле, во-вторых, у наших судостроителей уже появится большая компетенция, и в-третьих, рыбаки увидят, что можно строить и на российских верфях», – отметил Илья Шестаков.
Комментируя развернувшуюся в Госдуме на стадии второго чтения дискуссию по поводу запрета судовой заморозки в прибрежном рыболовстве, он подчеркнул, что это изначально была позиция правительства, которая потом получила подкрепление в рамках «прямой линии» с президентом.
«Действительно, полемика была, но в целом и правительство, и администрация президента считали, что заморозка при прибрежном рыболовстве недопустима. Недопустима именно в том плане, что тогда это уже не прибрежное рыболовство, и отрегулировать его за счет повышающего коэффициента достаточно тяжело», – выразил мнение руководитель Росрыболовства, отметив, что законодательно новое лицо прибрежного рыболовства сформировано, вопрос лишь в том, как этот формат будет реализован на практике.
«Изменения, которые вышли, соответствуют существующей мировой практике, когда эта рыба идет и на потребление, и на переработку в прибрежных регионах, – подчеркнул Илья Шестаков. – Мы же не делаем так, что те компании, которые сейчас осуществляют вылов в рамках прибрежного рыболовства, не смогут доставлять в замороженном виде свой улов. Просто «прибрежка» в целом становится совершенно другой, и эти понятия все время путают».
Для реализации всех изменений в отраслевом законодательстве потребуется подготовить и принять несколько десятков подзаконных актов. В Росрыболовстве уже приступили к этой работе, поскольку часть норм вступила в силу непосредственно с момента официального опубликования закона. Проект постановления по «инвестиционным квотам», которое позволит запустить механизм отбора инвестиционных проектов, также разработан, но еще будет обсуждаться с рыбаками.
«Хотя концептуально мы его озвучивали и в целом, мне кажется, пришли к взаимопониманию, все равно детали, нюансы еще надо будет обсудить. Думаю, что на следующей неделе мы проведем совещание с ассоциациями и представителями рыбопромышленных компаний, которые как минимум могут проанализировать этот проект постановления и имеют возможность и способности вести конструктивную беседу по этому вопросу», – добавил Илья Шестаков.
Полный текст читайте в рубрике «От первого лица» на сайте Fishnews.