РРПК получила первый супертраулер будущей флотилии
Турецкая верфь «Терсан» передала «Русской рыбопромышленной компании» 108-метровый супертраулер «Владимир Лиманов». Серия из десяти судов по тому же проекту строится на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
На турецкой верфи «Терсан» прошла торжественная церемония передачи Русской рыбопромышленной компании (РРПК) супертраулера «Владимир Лиманов». Это первый шаг к обновлению флота – еще десять судов для РРПК строятся в России на Адмиралтейских верфях с использованием опыта, полученного в турецком проекте. Как сообщили Fishnews в пресс-службе компании, «Владимир Лиманов» выйдет на промысел в начале 2021 года.
Новый траулер назван в честь заслуженного ветерана отрасли Владимира Яковлевича Лиманова (1933–1990), который всю жизнь посвятил флоту, как в море, где в 1957 году он начал работу механиком на судах Сахалинского морского пароходства, так и на берегу – в инспекции регистра Министерства морского флота СССР.
В компании рассчитывают, что технологические решения, использованные при постройке судна, позволят повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить бережное обращение с биоресурсами, гарантировать качество продукции и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
«Владимир Лиманов» – это не просто высокоэффективный рыболовный траулер. Для команды это по-настоящему второй дом, в котором им предстоит несколько месяцев подряд жить и работать. На супертраулере созданы все условия для того, чтобы работа была безопасной, а отдых – максимально комфортным. Недостижимые ранее мощности судна по вылову и переработке продукции обеспечат рыбакам достойный доход», – подчеркнул генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко.
Генеральный консул России в Стамбуле Андрей Буравов отметил, что русско-турецкое сотрудничество, в котором используются передовые технологии, производственный опыт и схемы межкорпоративной кооперации, «позволяет перенимать уникальный опыт и компетенции партнеров, способствует обновлению российского рыбопромыслового флота».
Как и все суда серии, которая строится в России, «Владимир Лиманов» рассчитан на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн рыбы и безотходную переработку улова на борту судна. Новые мощности позволят компании увеличить объемы производства продукции глубокой переработки.
«Мы существенно нарастим производство филе морской заморозки и первыми в России начнем выпуск высококачественного сурими из минтая, – заявил Глеб Франк. – Я уверен, что этот продукт будет востребован на многих рынках, включая рынки Японии, США, Европы, Китая, Юго-Восточной Азии и, конечно, России».
К строительству российской серии траулеров копания приступила с 2019 года. Адмиралтейские верфи уже спустили на воду первую пару судов «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак». Их сдача заказчику планируется в 2021 году.
Новые суда заменят устаревающий флот компании – в сентябре РРПК вывела из эксплуатации БМРТ «Баженовск»
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews