Раиль Сабиров: Как из рыбной микроорганизации выстроить федеральную компанию
Можно ли создать рыбный бизнес в неприбрежном регионе, жители которого не избалованы широким ассортиментом рыбопродукции? Опытом поделился генеральный директор компании «Три Кита» Раиль Сабиров в рамках проекта Fishnews «Сильная переработка — гордость отрасли».
Наш собеседник родом из Казани. «К сожалению, Татарстан не самый «рыбный» регион. На момент, когда я начинал этот бизнес в начале нулевых годов, кроме бочковой селедки, копченой скумбрии и вяленой речной рыбы из Волги, мы мало что видели», — отметил Раиль Сабиров.
Увидев рыбное разнообразие магазинов Санкт-Петербурга и Москвы, он решил организовать торговлю рыбой в родном регионе.
«В первый раз мы привезли неполную «Газель» продукции, арендовали небольшой склад и стали пытаться продать товар мелким оптом. Конечно, первая поставка была в убыток, потому что не все хотели ее покупать, а сроки годности ограничены. Но тем не менее где-то получилось, где-то нет. Важно, что мы уже начали разбираться, чего больше в ассортименте нужно», — подчеркнул гендиректор компании.
Постепенно приходило понимание этого бизнеса. Появилась команда, которая работала сначала по принципу «сам гружу, сам вожу», отметил собеседник Fishnews. А затем постепенно начали расширяться. Со временем были открыты собственные рыбоперерабатывающие мощности.
«Это удобно, когда ты только торгуешь и тебе не надо содержать производство. Однако производители, которые выпускали продукцию под нашей торговой маркой, часто нарушали наши требования к качеству, а иногда поставляли откровенный фальсификат, например вместо форели клали в коробки крашеную кету. Каждую коробку ведь для проверки не вскроешь, а потом получаешь негатив от покупателей. Так мы пришли к решению организовать собственное производство», — рассказал Раиль Сабиров.
Сегодня компания «Три Кита» — это и трейдер, и рыбопереработчик, и дистрибьютор, и логист.
«Помимо собственного производства, у нас есть дистрибьюторские контракты с компаниями, выпускающими похожую продукцию. Казалось бы, зачем? А затем, что если не мы, то это будет делать кто-то другой, но товар в любом случае окажется на полке. Поэтому мое мнение: сотрудничество идет на пользу и нам, и конкурирующим компаниям, и конечным покупателям. И плюс у нас в Казани есть свой большой логистический центр с холодильниками, с транспортом. Он покрывает Поволжье, Урал, даже до Сибири довозим. Благодаря ему мы экономим на аутсорсинге, доставляя продукт быстрее в свежем виде, по доступной цене и в нужные сроки», — отметил генеральный директор компании.
Рассуждая о том, как будет меняться ассортимент рыбной продукции со временем, Раиль Сабиров указал на повышение внимания покупателей к готовой продукции.
«Однозначно, тренд — на увеличение доли готовой продукции и полуфабрикатов. Люди не хотят тратить время на готовку, и это нормально. Если есть возможность купить качественный готовый продукт, разогреть его и получить полноценный ужин или обед, то покупатели идут в этом направлении. Уже сейчас на рынке много различных предложений в этой области, и эта доля рынка будет расти», — уверен гендиректор «Трех китов».
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


