Новости

Минпромторг оценил возможности отечественного судостроения

Потребность России в промысловых судах до 2025 г. оценивается Минпромторгом в 400 единиц различного тоннажа и назначения. В министерстве уверены: российские судостроители имеют возможность удовлетворить от 60 до 90% этого спроса.

В утвержденной госпрограмме «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.» отмечено, что система законодательной поддержки данной отрасли в России только начинает создаваться. С 2009 г. в бюджет страны включаются целевые статьи расходов, реализуется комплекс налоговых, таможенных и иных льгот (субсидий). К примеру, для судовладельцев, регистрирующих свои суда в Российском международном реестре судов, предусмотрены льготные налоги на добавленную стоимость при приобретении судна, прибыль, имущество, транспортный налог, страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с заработной платы.

В качестве примера в программе приводится и оценка финансовых прогнозных показателей (с учетом действующих льгот) от сдачи в аренду судна – сейсмического «НИМ Катамаран», концептуальный проект которого был разработан в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. Утверждается, что использование льгот позволило увеличить чистую прибыль судовладельца на 49%, а срок окупаемости судна – снизить с 10 до 7 лет.

Меры поддержки отечественного судостроения необходимо предусмотреть и в последующих нормативно-правовых актах, говорится в госпрограмме. В части развития отечественного рыбопромыслового флота указывается на необходимость внесения изменений в Федеральный закон «О рыболовстве…» – с целью создания условий для строительства судов рыбопромыслового флота в отечественных судостроительных организациях.

Также планируется рассмотреть возможность создания правительством Фонда утилизации морских рыбопромысловых судов возрастом 26-30 лет и более. Средства этого фонда могут использоваться исключительно на цели строительства новых рыбопромысловых судов, т. е. засчитываться как целевой взнос компании-лизингополучателя. «Принятие этих и иных мер обеспечит пополнение портфеля заказов организаций отечественного судостроения», – говорится в госпрограмме. Правда, более конкретной информации о создании утилизационных фондов в документе не содержится – «схема их формирования и функционирования подлежит специальной проработке».

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в общей сложности разработчики госпрограммы подсчитали, что потребность России в промысловых судах до 2025 г. составляет примерно 180 крупных и средних судов различного назначения и более чем 220 малых судов общей стоимостью более 170 млрд. рублей. «Российские судостроительные организации имеют возможность почти полного (до 90%) удовлетворения внутреннего спроса на средние и малые суда, а на большие океанские суда – до 60%», – утверждают специалисты Минпромторга.

Решение задачи обновления промыслового флота сопряжено с необходимостью разработки ряда мер господдержки и регулирования. Как отмечается в программе, в их числе следует рассматривать создание лизинговых компаний, ограничение доступа на российский рынок старых зарубежных судов, а также пересмотр принципов квотирования.

Отметим, что в ноябре 2012 г., на обсуждении проекта госпрограммы развития судостроения в Правительстве, министр промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул: формат работы по предоставлению квот «под киль» уже согласован с Минсельхозом. Вместе с тем и сам рыбопромышленники, и Федеральное агентство по рыболовству на протяжении последних лет настаивали на недопустимости изменения подобным образом принципов квотирования. После утверждения государственной программы рыбацкая общественность подготовила ряд контрпредложений , которые помогли бы соотнести интересы судостроителей и рыбаков.

Кроме того, программой развития судостроения предусматривается разработка типовых проектов универсальных судов, «удовлетворяющих требованиям различных компаний, с целью повышения серийности заказываемых судов». Уже заказаны проекты современного большого тунцеловного сейнера и большого морозильного траулера для добычи ставриды в Тихом океане. Стоимость работ составляет 75 млн. рублей. Однако, по оценке экспертов РИА Fishnews.ru, уже сейчас очевидно: эти суда никогда не будут востребованы.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: правительствострахованиесудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28