Небо для браконьерской икры остается открытым
Проблема воздушных каналов для провоза браконьерской икры по-прежнему актуальна — решение этого вопроса не должно перебрасываться из ведомства в ведомство, подчеркнули руководители рыбохозяйственных ассоциаций на конференции Fishnews.
Правоохранители не раз отмечали: один из действенных методов борьбы с браконьерством — перекрывать транспортировку нелегальной продукции и рынки ее продажи. Если говорить о лососевой икре, то надо обратить внимание в том числе на перевозку в авиабагаже — об этом уже заявляли и власти регионов, и объединения рыбной отрасли.
В октябре в рамках Дней Камчатки в Совете Федерации правительство края попросило сенаторов о поддержке в решении вопроса. Ежегодно в багаже граждан вывозится более 500 тонн икры — такие данные приводят краевые власти со ссылкой на результаты мониторинга, проводимого совместно с территориальным управлением Россельхознадзора. Для производства такого объема продукции требуется добыть более 15 тыс. тонн рыбы. Отсутствие ограничений в этой сфере открывает канал для перевозки в промышленных масштабах браконьерского товара. Причем невозможно установить, в каких условиях изготавливалась такая продукция и не несет ли она угрозы для потребителя.
Предлагались разные пути решения проблемы — через Общие правила воздушных перевозок, утвержденные приказом Минтранса, или через правила оформления ветеринарно-сопроводительных документов, определенные Минсельхозом. Но до сих пор вопрос не снят.
Недопустимо, чтобы он стал своеобразным мячиком, который ведомства перебрасывают от одного к другому, отметили руководители ассоциаций отрасли на конференции Fishnews Online.
«Задача у нас одна — решить эту проблему», — заявил председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын.
Сейчас на государственном уровне заявлено: у потребителя должна быть возможность проследить происхождение продукции и весь ее путь до прилавка. Созданы специальные электронные системы, добросовестные предприятия несут затраты, чтобы обеспечить прозрачность. Получается, что те, кто действует в обход закона, оказываются в более выигрышном положении.
Не предлагается лишать граждан возможности перевозить икру, но должен быть обеспечен такой механизм контроля, который поставит заслон для деятельности преступных группировок.
О необходимости бороться с каналами доставки браконьерской икры заявили и другие ассоциации Дальнего Востока. Президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко предложил вынести тему на совещание по борьбе с незаконным промыслом, которое планируется провести на площадке Совета Федерации 15 ноября.
Напомним, что в мае Координационный совет рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока направил обращение по проблеме перевозок браконьерской икры вице-премьеру Виктории Абрамченко.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews