Сергей Рябченко: Нужно избавить предприятия от излишней нагрузки
Ассоциация предприятий рыбной отрасли Хабаровского края 15 октября отметит свое пятнадцатилетие. О деятельности АПРОХК и о меняющейся ситуации в рыбной отрасли в интервью Fishnews рассказал президент объединения Сергей Рябченко.
«Я рад, что наша ассоциация плодотворно работает. Мы начинали с шести или семи предприятий, а сейчас в ассоциации 40 членов — это о многом говорит. АПРОХК пользуется авторитетом и в Хабаровском крае, ее знают на федеральном уровне», — отметил Сергей Рябченко.
Говоря о нынешних ключевых задачах ассоциации, он обратил внимание на идею «рыбных бирж». «Я категорически против попыток втянуть рыбопромышленников в биржевую торговлю. Проработав в отрасли более 40 лет, убежден, что рыбная продукция и морепродукты не являются биржевым товаром. Не являются, не могут являться и не должны являться», — подчеркнул собеседник Fishnews.
Глава отраслевого объединения напомнил, что на протяжении примерно полутора десятилетий этот вопрос поднимается ежегодно. «Сейчас уже подготовлен проект федерального закона о необходимости реализации на организованных торгах до 25% продукции. Считаю, что нам создают новый административный барьер, который повлечет за собой необходимость содержания дополнительной коммерческой структуры. В итоге все это приведет к еще большему удорожанию продукции», — высказал озабоченность президент АПРОХК.
По его мнению, еще одна серьезная проблема в рыбной отрасли — постепенное расширение перечня видов рыбной продукции, подлежащей обязательной маркировке.
«Сегодня поднимают вопрос о необходимости маркировки рыбной продукции в потребительской упаковке. Но вспомним, с этого же начинали и по икре. Все думали тогда, что речь о маркировке икры, фасованной в баночку, которая идет непосредственно в торговую сеть, а производителей такой продукции немного. Основная масса выпускает икру в транспортной таре — в куботейнерах. Но, как оказалась, по икре мы неправильно понимали: маркировать вынуждены все. Как бы и сейчас нам тоже не оказаться неправильно понявшими новую инициативу Минпромторга», — предостерег Сергей Рябченко.
Он добавил, что расширение применения маркировки проходит на фоне предстоящих выплат очень приличных сумм за перезаключение договоров на рыболовные участки. Таких предприятий, по словам главы отраслевой ассоциации, в Хабаровском крае 160, причем более половины из них относятся к малым и средним предприятиям.
«Я считаю, что на федеральном уровне к вопросу повышения финансового бремени нужно отнестись очень серьезно, надо начать избавлять рыбаков от излишних нагрузок. Одна из задач, стоящих перед рыбной отраслью, — обеспечение продовольственной безопасности. В том числе за счет стабилизации цен. А стабилизировать цены не удается из-за инфляции, из-за роста расходов предприятий, из-за введения все новых и новых финансовых нагрузок», — акцентировал внимание президент АПРОХК.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


