Новости
Ограничение по возрасту судов ударят по вылову

Ограничение по возрасту судов ударит по вылову

В случае введения запрета на заход в российские морские порты судов старше 40 лет объемы добычи водных биоресурсов сократятся почти в четыре раза — до 950 тыс. тонн, такие данные Ассоциация добытчиков минтая привела на заседании отраслевых комитета РСПП и комиссии «ОПОРЫ РОССИИ».

Возможный запрет захода в российские морские порты рыбопромыслового флота старше 40 лет с 2030 г. обсудили на совместном заседании Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре и Комитета по рыбному хозяйству «ОПОРЫ РОССИИ».

Подробный анализ возможных последствий запрета для Дальневосточного бассейна, где добываются основные объемы водных биоресурсов, представил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак, сообщили Fishnews в пресс-службе АДМ.

«В случае введения ограничений для судов старше 40 лет к 2030 году количество рыбодобывающего флота в Дальневосточном бассейне сократится в два раза, объем добычи ВБР – на 40%. К 2035 году промысел смогут вести лишь 25% флота, а вылов упадет в 3,7 раза — до 950 тыс. тонн. Еще сложнее ситуация с рефрижераторным флотом: в случае принятия ограничений к 2035 году под запрет попадут 90% таких судов. Таким образом, заместить придется порядка 450 единиц флота», — констатировал руководитель ассоциации.

По его словам, целесообразно и логично, чтобы проектированию новых ограничительных мер к рыбопромысловому флоту предшествовал глубокий анализ результатов двух этапов программы инвестквот и состояния судостроительных верфей, в том числе финансовой и кадровой устойчивости. Так, реальный опыт рыболовного судостроения показывает, что российские верфи не готовы к потоку заказов от рыбаков, построить оперативно еще 450 новых судов они не смогут. Закупить за рубежом такой объем флота также проблематично: иностранные верфи загружены заказами, а предложения «новостроев» на вторичном рынке ограничено и носит единичный характер.

«Важно не забывать и про текущую финансовую устойчивость рыбной отрасли. В 2024 году она по многим показателям показала наихудшие финансовые результаты за последние пять лет, и уже достигла предельного уровня закредитованности. В минтаевом секторе 47% предприятий зафиксировали убытки. История про высокую маржинальность, к сожалению, осталась в прошлом», — отметил Алексей Буглак.

Он подчеркнул, что на практике возраст судна — не главный показатель субстандартности. При своевременных ремонтах, модернизации, поддержании в хорошем техническом состоянии возрастные суда не уступают по эффективности, производительности и безопасности «новостроям». «Взять, например, траулер «Петр I», которому 32 года, но при этом за последние шесть лет он установил три мировых рекорда по вылову», — напомнил президент АДМ.

По его словам, введение ограничений на эксплуатацию «возрастного» флота будет препятствовать достижению стратегических целей и задач, закрепленных в государственных программных документах.

«Считаем, что обновление рыбопромыслового и транспортного флота должно происходить естественным образом с учетом экономических и производственных потребностей предприятий, без введения ограничительных мер», — заключил он.

В заседании участвовали вице-президенты РСПП Александр Мурычев и Виктор Черепов, директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев, директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза Евгений Кац, директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Александр Малов, заместитель руководителя Росрыболовства Андрей Яковлев, руководитель Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

Читайте также: Хабаровская ассоциация: Ограничения для флота серьезно ударят по рыбной отрасли

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: РСППадмаквакультураросрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30