Искусственный интеллект и готовая рыба на стол россиян: что показала выставка в Санкт-Петербурге
Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в Санкт-Петербурге не только демонстрируют, что предприятия отрасли предлагают российскому и зарубежным рынкам сегодня. Это еще и возможность узнать, в каких направлениях смотрит бизнес на перспективу.
На выставку в Северную столицу компании приезжают как с новинками, так и с проверенными рынком продуктами. Здесь можно увидеть продукцию из самых разных регионов. Форель из Карелии, дальневосточные крабы и креветки, атлантическая треска и многое, многое другое. При этом производители охотно представляют и полочные продукты.
«Больший акцент мы, конечно, стали делать на глубокую переработку рыбы, — рассказала председатель Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольга Булкова. — Ассортимент нашей продукции мы увеличиваем ежегодно. Изучаем спрос и планируем следовать этому курсу и на следующий год».
Предприятия союза ежегодно участвуют в выставке, работая в рамках объединенного стенда. В этом году, кстати, на Seafood Expo Russia вновь были популярны региональные экспозиции — Архангельской, Ростовской, Калининградской, Сахалинской областей, Татарстана.
Российские предприятия не оставили без внимания и рынок готовых блюд. С такой продукцией участвовала в выставке компания «Шифудо», которая сфокусирована на развитии линейки рыбных блюд ресторанного качества для домашнего потребления. На площадке Seafood Expo Russia поставщик общался с федеральными и региональными ритейлерами, которые отмечают устойчивый тренд на увеличение спроса на готовую продукцию во всех отраслях рынка.
«Рост сегмента качественной готовой продукции позитивно влияет в целом на всю цепочку в рыбной индустрии, а также стимулирует рост потребления рыбы в нашей стране», — подчеркнул генеральный директор «Шифудо» Анатолий Бурков. Категория Ready-to-Eat — драйвер для развития российского рыбного рынка, считает он. Об этом же шла речь и на бизнес-завтраке по стимулам для роста потребления рыбы, который организовали на форуме Россельхозбанк и Росрыболовство.
На площадке в Санкт-Петербурге обсуждают форматы совместной работы добытчики, переработчики, трейдеры, представители хореки и ритейла. В этом году можно отметить очень активное участие торговых сетей, причем как федеральных, так и региональных, сообщил глава отраслевого выставочного оператора Expo Solutions Group Иван Фетисов.
Впервые на собственном стенде принимал партнеров ритейлер X5. «Большой фокус у нас — на рыбе. Мы глубоко анализируем потребности наших клиентов, а также барьеры для покупки рыбной продукции. И понимаем, что основное — это качество и цена. Для того чтобы добиться результатов по этим параметрам, необходимо партнерство с рыбаками», — подчеркнула директор по развитию категорий «Фрукты, овощи и ультрафреш» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева.
Она отметила, что ритейл продолжит участвовать в программах по повышению потребления рыбы и морепродуктов на российском рынке.
Фоторепортаж с выставки смотрите в рубрике «События» на сайте Fishnews.


