Новости
Идею обновления флота путем запрета допуска в морские порты судов старше 40 лет прокомментировали представители рыбной отрасли Севастополя и Крыма

В Крыму не верят в обновление рыбацкого флота через запрет

Российские верфи не справятся с модернизацией промыслового флота к 2030 г., считает президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб. По мнению главы минсельхоза Республики Крым Дениса Кратюка, обновление надо стимулировать не путем запрета, а через субсидирование.

Идею обновления флота путем запрета допуска в морские порты судов старше 40 лет прокомментировали представители рыбной отрасли Севастополя и Крыма в пресс-центре РИА «Новости Крым», сообщает корреспондент Fishnews.

«Проблема с модернизацией очевидна, флот старый. Средние траулеры — это основные производственные мощности, работающие в Черном море, уже возрастом 40-45 лет. Трудно достать запасные части, их практически нет, а если и есть, иногда даже перебираем то, что вчера забраковали. Где что находим — крохи, — они стоят дороже и дороже, потому что это остатки», — отметил президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб.

Однако инициативу обновлять промысловый флот путем запрета он назвал «неразумной». По мнению главы ассоциации, в случае реализации этой идеи «все остановятся — касается это не только рыбаков Азово-Черноморского бассейна, а собственно всех бассейнов, всей территории России».

«Даже если бы это было реально в финансовом плане — заменить наш флот на новый, судостроительная промышленность России не готова такое количество судов [построить — ред.]. Подсчитали рыбаки, что к 2030 году необходимо заменить судов — средних траулеров и выше водоизмещением — порядка 500. А как известно, с 2017 по 2025 год по программе инвестиционных квот российская судостроительная промышленность смогла построить всего 47 судов. За оставшееся время построить 500 судов нереально», — подчеркнул Валерий Сивочуб.

Министр сельского хозяйства Крыма Денис Кратюк предложил решать проблему стареющего флота путем субсидирования строительства судов.

«Это вопрос не то что запретить и не работать, а вопрос поднять проблематику. Мы имеем колоссальное количество судов [возрастом — ред.] более 40 лет и говорить о том, что они становятся лучше и новее, этого не приходится. Суда должны обновляться в любом случае, поэтому надо говорить о серьезном финансировании», — акцентировал Денис Кратюк.

Читайте также: Вопросы судостроения для Азовского и Черного морей обсудили у Николая Патрушева

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: судостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31