Новости
Георгий КАРЛОВ

Георгий Карлов: Во главу угла – конкурентоспособность продукции

Для успешной работы рыбохозяйственного комплекса в рамках ВТО необходимо налаживать производство конкурентоспособной продукции. Задача государства – обеспечить рыбакам необходимые для этого условия.

«Острейший вопрос для нас, дальневосточников, и для всей страны – это «прибрежка». На кону стоит сохранение отечественного прибрежного промысла как вида рыболовства. За два года появилось пять законопроектов, направленных на расширение разрешенных видов производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота. В поддержку срочного решения проблемы выступили все губернаторы прибрежных регионов, соответствующие поручения даны президентом, правительством, а воз и ныне там», – сообщил РИА Fishnews.ru член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Георгий Карлов.

В прибрежном рыболовстве Дальнего Востока сегодня добывается более 30 видов водных биологических ресурсов – рыбы, моллюски, ракообразные, водоросли. Шесть объектов в ряде случаев необходимо разделывать и перерабатывать на борту судна – это минтай, треска, кальмары, гребешок, трубач и крабы, что по объему вылова составляет более 300 тыс. тонн. «Разве не логично было бы отдать решение о переработке и обработке уловов, о технологии и экономике промысла в целом самим рыбакам? Пусть рынок решает, где и каким образом сегодня выгоднее перерабатывать, обрабатывать и доставлять продукцию», – считает депутат.

По его словам, строить перерабатывающие заводы, безусловно, нужно, однако на это требуется время и существенные затраты. «Надо считать экономику – специфика прибрежного лова такова, что чем быстрее обработана свежая рыба, тем качественнее и конкурентоспособнее продукция из нее. Отсюда вытекают задачи логистики, транспортировки, хранения и реализации. Пусть предприниматель решает, как ему выгоднее с экономической точи зрения организовать производственный процесс, учитывая вид рыбы, степень удаленности порта, перерабатывающего комбината. Это совсем не функция госорганов, а право предпринимателей, которые думают, прежде всего, об экономике промысла, развитии своей компании и флота», – отмечает собеседник информагентства.

Государство же, по мнению Георгия Карлова, должно эффективно отслеживать и контролировать поступление доходов в бюджет от этих предприятий и быть заинтересовано в их развитии, а не закрытии. Останавливая промысел, рыбаки и регионы несут огромные убытки от простоя судов и социальных последствий, строить перерабатывающие комплексы им будет просто не на что. «Запрещая переработку на прибрежных судах под якобы благородным девизом «везите на берег – развивайте территории», мы губим эти территории. Если силком заставить производить на берегу то, что выгоднее делать на судах, то продукция будет неконкурентоспособной, а значит никому не нужной!» – уверен член профильного комитета Госдумы.

К проекту новой госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса тоже немало замечаний. «Цифры не сбалансированы. Почему все строится на идее увеличения вылова? Не лучше ли поставить во главу угла конкурентоспособность продукции и ее доступность для населения? Ведь в условиях рынка спрос формирует предложение. За последний год наблюдается резкое снижение потребительского спроса на рыбу. На Дальнем Востоке мы наблюдаем затоваривание лососем – горбушей, кетой. Рыба не продается, накапливается на складах. За счет чего будет осуществляться импортозамещение, если наша отечественная продукция порой не востребована даже на внутреннем рынке?» – задается вопросом депутат.

Ситуацию, прежде всего, нужно рассматривать с учетом потребностей рынка, а не объема вылова, убежден Георгий Карлов. Ведь главный вопрос сегодня – сможет ли отечественный рыбохозяйственный комплекс конкурировать в условиях ВТО после 2018 г., когда адаптационный период останется в прошлом. Баланс интересов государства и рыбаков – в производстве конкурентоспособной продукции.

РИА Fishnews.ru


НазадМетки: дальний востоккальмаркрабминтайправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28