Рыбный союз обрисовал тенденции потребления в 2025 году
Один из тревожных трендов года — стремление потребителей к экономии. В то же время интерес к вкусной и разнообразной еде на рынке по-прежнему растет, рассказали в Рыбном союзе.
Председатель Рыбного союза Александр Панин на встрече с журналистами отдельно остановился на основных тенденциях потребления рыбы и морепродуктов, сообщает корреспондент Fishnews.
Основным тревожным трендом
При этом растут продажи бюджетной мороженой рыбы: по отчетам, они выросли на 11% в натуральном выражении и на 32% в денежном. «Это тоже, на мой взгляд, тревожный тренд, говорящий о том, что люди уходят в более бюджетный сектор, и это не способствует росту инвестиционной привлекательности отрасли», — заявил Александр Панин.
Здесь, по словам председателя союза, видна замена резко подорожавшей трески в силу снижения добычи и поставки. Продажи рухнули на 60% в весе и в деньгах, при этом минтай показал рост на 20% в натуральном выражении и 45% в денежном. «То есть мы видим явное замещение одного более дорогого продукта более бюджетным продуктом схожим по своим характеристикам», — обратил внимание эксперт.
Другая бюджетная категория — продукция из сурими — прибавила 9% в весе и 19% в деньгах. «Это, на мой взгляд, положительный фактор, потому что это все-таки продукция самой глубокой переработки, фактически готовый продукт», — прокомментировал Александр Панин.
Продолжили расти продажи рыбного филе: на 4% в натуральном выражении и 21% в денежном. Причем наиболее популярными в этом году были филе минтая, форели и тунца.
В то же время в Рыбном союзе заявили о начале стагнации по полуфабрикатам из рыбного фарша в панировке — котлетам, наггетсам, рыбным палочкам и т.д. Здесь зафиксировано снижение на 3% в весе и только 4% роста в стоимостном выражении.
Эксперты обратили внимание на рост интереса к вкусной и разнообразной еде — эта тенденция последних лет остается. Увеличились продажи мороженой тушки форели: плюс 30% в весе и 60% в деньгах. Продолжается рост потребления семги: на 14% в натуральном выражении и 30% в денежном. Сохраняются продажи креветок, немного прибавили продажи мидий (3% в весе и 23% в деньгах). Снова в тренде тунец: продажи консервов из него выросли на 35% в весе, а доля в продажах рыбных консервов достигла почти 14%.
По-прежнему потребителям интересна азиатская кухня. Один из главных драйверов категории «Готовая еда» — блюда для перекусов. «Здесь потенциал для начинок с рыбой и морепродуктами растет год от года», — рассказал Александр Панин.
Интересную динамику, отметил он, демонстрируют продажи готовых смесей для блюд с рыбой и морепродуктами. Их продажи в восьми крупнейших федеральных торговых сетях в январе-августе
По оценкам аналитического центра Рыбного союза, в
Руководитель объединения также подчеркнул важность популяризации рыбы и морепродуктов среди молодежи. «Мы говорили об этом год назад, ситуация не меняется. Поскольку именно от успеха на этом направлении будет зависеть дальнейший рост или падение потребления рыбной продукции в нашей стране».
Читайте также: Госрегулирование цен опасно: Владимир Путин назвал решения для повышения доступности рыбы
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews


