Персоны
Алексей РАХМАНОВ

Рахманов Алексей Львович

Родился 18 июля 1964 г. в Нижнем Новгороде.

В 1986 г. окончил Нижегородский политехнический институт (специальность - инженер-механик), в 1990 г. - Нижегородский лингвистический университет (специальность - переводчик с английского), в 2003 г. - Школу бизнеса университета Чикаго (специальность - мастер делового администрирования).

1988-1992 гг. - работал на Сормовском заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде.

1992-1994 гг. - главный специалист по вопросам экономического сотрудничества в Департаменте международных связей Администрации Нижегородской области.

1994-1996 гг. - работал в Российском центре приватизации в Москве.

1996-1998 гг. - менеджер в отделе корпоративных финансов в московском «Эрнст Энд Янг», с 1998 по 2000 гг. - отдел корпоративных финансов в группе независимой комплексной проверки «Эрнст Энд Янг» в Лондоне, с 2000 по 2002 гг. - старший менеджер отдела корпоративных финансов «Эрнст Энд Янг» в Москве.

2002-2008 гг. - директор по стратегии и развитию бизнеса ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО».

2008-2012 гг. - директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.

С марта 2012 г.по июнь 2014 г. - заместитель министра промышленности и торговли РФ.

С июня 2014 г. по июнь 2020 г. - президент АО «Объединенная судостроительная корпорация».

С июня 2020 г. по август 2023 г. - генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Назад

Алексей Рахманов в новостях

28 декабря 2020

Инициативы РРПК разобрали у Максима Орешкина

Реформы в отрасли, предложенные Русской рыбопромышленной компанией, обсудили на совещании у помощника президента Максима Орешкина. Свою точку зрения высказали федеральные ведомства, рыбный бизнес, судостроители, банковский сектор, власти регионов.

24 декабря 2020

Патриотизм – не повод для устаревших решений

Для руководства ОСК уже стало традицией предъявлять претензии к заказчикам судов под инвестквоты, выбравшим иностранных проектантов. Но, по мнению рыбаков, наиболее удачными техническими решениями строящийся флот обязан именно этим проектам.

27 ноября 2020

Верфям вновь напомнили о сроках

Совет Федерации готов провести выездные совещания на проблемных заводах, участвующих в программе строительства флота под инвестквоты. Из 18 судов, которые планировалось сдать к концу 2020 г., заказчикам передано только пять.

19 октября 2020

Совет Федерации следит за флотом под квоты

Сенаторы отслеживают реализацию проектов под инвестиционные квоты. В осеннюю сессию особое внимание будет уделено межведомственному взаимодействию, заявил первый зампред комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

09 октября 2020

Инвестиции вопреки

Власти в последние годы ввели несколько механизмов, заявленных как инструменты привлечения в рыбное хозяйство инвестиций. В то же время для самих промышленников эту работу нельзя назвать чем-то совершенно новым. Самостоятельные инвестиционные процессы, инициированные бизнесом, протекали в отрасли всегда.

08 октября 2020

Совет Федерации напомнил судостроителям о сроках

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко вновь указала ОСК на необходимость соблюдать сроки строительства рыболовных судов. Отставание от графика наблюдается по 18 из 40 контрактов, заключенных рыбаками с верфями госкорпорации.

28 июля 2020

ОСК предложила государству подумать над ценами в судостроении

ОСК предлагает определить орган, который бы утверждал ценообразование при строительстве головных заказов для гражданских судов. «Это бы решило все наши проблемы», – заявил на встрече с Владимиром Путиным гендиректор госкорпорации Алексей Рахманов.

03 июля 2020

Следующий шаг – за верфями

Программа инвестквот позволила верфям в составе ОСК получить заказы рыбаков более чем на сто миллиардов рублей. А вот готовности судостроителей выполнить взятые на себя обязательства пока не наблюдается, считает президент АСРФ Алексей Осинцев.

30 июня 2020

Рыбаки оказались неудобными клиентами для верфей

ОСК рассчитывает к 2030 г. охватить более 50% рынка гражданского судостроения. Важно, чтобы не получилось, как с рыбаками, – сжатые сроки, несерийные заказы, зарубежные проекты, подчеркнул гендиректор госкорпорации Алексей Рахманов.

28 апреля 2020

Дальневосточные верфи ориентируют на краба

Сенаторы считают приоритетом загрузку дальневосточных верфей заказами от рыбаков, в том числе на краболовы. Однако парламентарии предупреждают о рисках – вплоть до банкротства инвесторов и невыполнения федерального проекта по экспорту продукции АПК.

23 апреля 2020

Судостроители предложили отказаться от штрафов

Руководство ОСК назвало меры, которые, как полагают в корпорации, государство могло бы использовать для поддержки промышленности. Среди инициатив судостроителей – мораторий на штрафные санкции по исполнению контрактов.

10 апреля 2020

Глава ОСК отчитался о работе заводов «в условиях коронавируса»

Руководители корпораций доложили главе государства, как идет выполнение гособорнзаказа в условиях карантинных ограничений. ОСК разворачивает работу не только на предприятиях, выполняющих ГОЗ, но и на задействованных в гражданском секторе, заявил президент компании Алексей Рахманов.

13 марта 2020

Верфи не оправдали ожиданий

Неготовность российских заводов – основная причина задержек в строительстве рыболовных судов под инвестквоты, отметили участники совещания в Совете Федерации. За рамки установленных сроков вышли практически все инвестпроекты.

10 декабря 2019

Краболовы не оправдали надежд ОСК

Предприятия ОСК не ожидают крупных заказов на постройку краболовов. По мнению президента госкорпорации Алексея Рахманова, отсутствие серийного строительства, как и в случае с инвестквотами, крайне осложнит работу с рыбаками.

05 сентября 2019

ОСК жалуется на бремя «северных» льгот

Верфи на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, необходимо освободить от обязательств по льготам для персонала, считает президент ОСК Алексей Рахманов.